В субботу столичное гей-сообщество попыталось провести митинг протеста против нарушения властями их прав и ограничения свобод. Как накануне «Газете.Ru» рассказал лидер движения Николай Алексеев, участники ЛГБТ-движения (ЛГБТ – лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные лица) и сочувствующие планировали собраться в 13.00 около ворот в Александровский сад, возложить цветы к Вечному огню, а спустя полчаса подойти к окнам правительства Москвы и выразить свое негодование.
С утра в субботу проход к Александровскому саду был надежно перекрыт оградой с металлоискателями, на его территорию никого не пропускали. Многочисленным туристам приходилось пробираться к Красной площади через толпу журналистов. Ближе к назначенному сроку к месту заявленного гей-парада подошли люди в черном — православные хоругвеносцы. У некоторых на футболках был изображен черно-желто-белый имперский флаг. «За царя, родину, отечество» — гласили надписи на футболках. Их сопровождали женщины в платках.
Они сжимали в руках иконы и громко призывали к убийству геев, собирая вокруг фотографов и телеоператоров.
Столпившиеся сотрудники правоохранительных органов внимательно наблюдали, как хоругвеносцы дают интервью. Спустя полчаса те же стражи порядка будут уносить к автозакам защитников секс-меньшинств при любой попытке что-либо сказать на камеру.
В толпе бродили крепкие молодые люди с напряженными взглядами, у них на футболках виднелись портреты Владимира Квачкова, лидера движения «Народное ополчение». Некоторые прятали лица под медицинскими повязками и шарфами, не обращая внимания на жару.
Представители гей-сообщества не дождались ни назначенного часа акции протеста, ни анонсировавшего ее Алексеева. Зато среди активистов был замечен борец за права геев на службу в вооруженных силах США, уволенный из армии за нарушение принципа «Не спрашивай, не говори», Дэн Чой.
Около 12.40 собравшиеся поодиночке начали доставать из сумок плакаты с лозунгами «Россия без гомофобов» и «Геи, требуйте наши права!».
К ним тут же бросались крепкие молодые люди, валили митингующих на землю, следом кидались фотокорреспонденты, а сотрудникам правоохранительных органов приходилось расталкивать плотное кольцо тел, чтобы добраться до центра. Активиста в узких серых джинсах и задравшейся рубашке полицейский придавил к земле и громко закричал: «Вы арестованы за нападение на сотрудника правоохранительных органов!» Его жертва не сопротивлялась.
Бойня около Исторического музея продолжалась минут 20. После одной из потасовок на земле остался черный носок, набитый какими-то металлическими предметами. Полицейский из оцепления пнул его в сторону уборщика с метелкой — в носке что-то зазвенело.
Лидер столичного ЛГБТ-движения Алексеев у Александровского сада так и не появился. В рациях у полицейских звучало: «Они собираются на Васильевском спуске, идут к Историческому музею!» — но до музея так никто и не дошел. Среди журналистов ходили слухи, что Алексеев направился сразу к мэрии Москвы окружными путями, но и около здания столичного правительства на Тверской его тоже не было.
Перед мэрией стало ясно, что все активисты с обоих сторон баррикад выдохлись. Журналисты тщетно пытались найти геев на узком переходе перед перекрытой Тверской площадью. Их оппоненты с хоругвями, продолжавшие выступать, уже не вызывали интереса.
Проводить задержания помогали накачанные молодые люди в штатском, замеченные в толпе еще у Александровского сада.
Когда на площади перед мэрией появилась рыжеволосая девушка в развевающейся белой юбке и заявила на камеры, что геи «тоже часть культуры», несколько добровольных помощников полиции в шортах и белых футболках молча схватили ее и бегом понесли в сторону подземного перехода, после чего помогли затолкать активистку в автозак. Являются ли эти люди сотрудниками правоохранительных органов, полицейские пояснить отказались.
Пытавшиеся догнать людей в шортах журналисты тоже пострадали: один из молодых людей, одетый в черную футболку с бульдогом на спине, ударил кулаком в живот фотографа «Новой газеты» Анну Артемьеву.
Еще одна журналистка «Новой газеты» Елена Костюченко после попытки ее задержать оказалась в Боткинской больнице, сообщают ее коллеги в микроблоге Twitter. Связаться с ней «Газете.Ru» пока не удалось.
Представители ГУВД Москвы заявили «Интерфаксу», что итогом несанкционированного митинга стало задержание 40 человек. Как передает ИТАР-ТАСС, среди них 16 человек — противники гей-парада, также намеревавшихся провести незаконное массовое мероприятие.