Геи и лесбиянки теперь официально могут получить сан в пресвитерианской церкви США. Об этом в среду пишет The New York Times. Дискуссии на счет рукоположения гомосексуалистов велись 33 года, расколов церковь на два лагеря — консервативный и либеральный. В итоге верх одержали сторонники реформ, пишет газета. По итогам голосования, проводившегося среди священников, гомосексуалисты, открыто заявившие о своей ориентации, получили право занимать духовные посты в церкви. «Мы все удивлены. Некоторые люди собираются отпраздновать этот день, потому что они шли к нему в течение долгого времени, а другие скорбят, считая, что это решение противоречит принципам Священного Писания», — сказал настоятель прихода святого Клерка Грейд Парсонс.
Он также уточнил, что изменения вовсе не обязывают пресвитерианских священников заниматься рукоположением геев и лесбиянок, а лишь дает секс-меньшинствам право вести за собой паству.
По его словам, и сама сексуальная ориентация, в принципе, не будет учитываться при рукоположении, а основную роль по-прежнему будет играть «соответствие человека Священному Писанию».
Американская пресвитерианская церковь, насчитывающая более двух миллионов прихожан, далеко не первой приняла подобное решение.
В мае 2009 года участники генеральной ассамблеи шотландской пресвитерианской церкви проголосовали за назначение гея Скотта Ренни на должность настоятеля храма. 326 голосами против 267 высшие служители церкви позволили Ренни, давно служившему при церкви, официально занять должность настоятеля.
Помимо пресвитерианской церкви за толерантное отношение к гомосексуалистам ранее выступили объединенная церковь Христа, евангелическо-лютеранская церковь Америки и епископальная церковь.
Впрочем, терпимость к геям-священнослужителям разделяют далеко не все религиозные деятели.
Одним из главных критиков рукоположения секс-меньшинств в духовные саны стал папа Римский Бенедикт XVI. По его мнению, человечество должно воспринимать гомосексуализм как угрозу, сопоставимую с глобальными экологическими проблемами. Понтифик неоднократно заявлял, что связь мужчины и женщины, выходящая за грань традиционных отношений, является «разрушением промысла Божьего» и противоречит Библии.