Интервью экс-епископа бельгийского города Брюгге Роже Вангелюве вышло на местном телеканале в пятницу. 74-летний Вангелюве был лишен сана в 2010 году в разгар череды сексуальных скандалов с участием католических священников.
Он открыто признал, что еще в начале своей карьеры вступил в сексуальную связь с одним из своих племянников и не оставил своих наклонностей, получив сан епископа.
Папа римский Бенедикт XVI принял его отставку, а в начале апреля этого года Вангелюве было предписано покинуть Бельгию для «духовной и психологической терапии». В католических кругах это решение называли суровым, так как срок давности по совершенному Вангелюве правонарушению истек как с точки зрения Уголовного кодекса, так и церковного права.
Теперь в беседе с корреспондентом бельгийского телеканала сосланный заявил, что более 25 лет назад совратил не одного, а двух своих племянников.
Правда, добавил Вангелюве, педофилом он себя не считал ни тогда, ни сейчас. «Я всегда общался с детьми и никогда не чувствовал к ним влечения. Я вовсе не считаю, что я педофил. Это были, скорее, отношения. Я никогда не замечал, чтобы мой племянник был против. Скорее, наоборот», — сказал экс-священник.
Вангелюве стал первым бельгийским священнослужителем, открыто заявившим о своей сексуальной связи с несовершеннолетним. К тому моменту Римскую католическую церковь уже несколько месяцев сотрясали скандалы, связанные с совращением несовершеннолетних клириками. Заявление Вангелюве разожгло скандал в бельгийских католических кругах. По данным местных СМИ, бельгийское духовенство серьезно опасалось разоблачительных заявлений Вангелюве, поэтому за несколько месяцев до его заявления кардинал Годриф Даннеелс встретился с епископом и одной из его жертв.
В стенограмме этой встречи, которую опубликовали бельгийские газеты, зафиксировано, что кардинал предлагал пострадавшему либо принять официальные извинения католической церкви, либо подождать, когда его дядя дослужит до пенсии, а уже после этого выступать с разоблачениями.
В итоге Вангелюве признал факт совращения племянника сам.
Прокуратура Бельгии отказалась заводить на него уголовное дело из-за истечения срока давности. Однако это решение породило в Бельгии обширную дискуссию относительно отмены сроков давности для подобного рода преступлений. Местные политики ведут дебаты на эту тему до сих пор.