Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самолет нашли с хвоста

Найдена хвостовая часть рухнувшего в Атлантику лайнера Air France

Расследование катастрофы лайнера Air France, рухнувшего в 2009 году в Атлантический океан, может сдвинуться с мертвой точки. Поисковой группе удалось обнаружить хвостовую часть самолета. Не исключено, что бортовые самописцы, способные пролить свет на обстоятельства ЧП, в ней до сих пор сохранились.

О том, что у участников расследования авиакатастрофы с участием Airbus A330 могут появиться первые зацепки, в среду сообщила телекомпания «Би-би-си». Эксперты безуспешно пытаются установить истинные причины трагедии уже два года. По одной из предварительных версий, самолет компании Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, 1 июня 2009 года рухнул в Атлантический океан из-за обледенения приемников воздушного давления.

По мнению экспертов, из-за отказа аппаратуры пилоты лайнера получили неверные данные о его скорости и либо разогнали его до критической скорости, либо, наоборот, не заметили ее слишком сильного снижения, из-за чего самолет рухнул в море.

Никому из 228 человек, находившихся на борту Airbus, не удалось спастись.

Чтобы выяснить, из-за чего на самом деле произошло ЧП, французское бюро расследований авиакатастроф, компания Airbus и Air France за два года потратили около 30 млн евро, но первые результаты поисковая операция дала только сейчас.

Обломки хвостовой части лайнера, найденные на дне, изначально интересовали участников расследования больше всего. Как рассказал «Би-би-си» родственник одного из погибших в авиакатастрофе, в хвосте располагались бортовые самописцы. Если они сохранились, у следствия появился шанс установить истинные причины происшествия.

На минувшей неделе поисковые отряды также обнаружили обломки лайнера. Как сообщала The Daily Mail со ссылкой на министра экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе, среди «турбин и некоторых элементов крыльев» самолета были также найдены тела некоторых пассажиров, и некоторые из них еще подлежат идентификации.

Организованная сразу после ЧП поисковая операция помогла найти около 50 тел. Также были найдены несколько сотен обломков Airbus, правда причин катастрофы они так и не прояснили.

От того, когда будет установлена причина авиакатастрофы, зависит и судьба руководителей Air France: в середине марте суд в Париже предъявил обвинения в убийстве по неосторожности исполнительному директору авиакомпании Пьеру-Анри Гуржону. Сам топ-менеджер категорически не согласен с претензиями в свой адрес и настаивает, что истинные причины катастрофы не известны еще никому.

Новости и материалы
Захарова сравнила президента Молдавии Санду с Зеленским
Российские военные обнаружили украинские объекты ПВО в Курской области
Спорткар под брендом Magma появится в премиум-линейке Hyundai
Инцидент с вооруженным мужчиной в школе прокомментировали в МВД
Россиянам посоветовали разнообразить раковыми шейками новогодний оливье
В Белгородской области несколько машин подверглись атакам БПЛА
Стало известно, кого из депутатов Госдумы пересадят на Lada Aura
Захарова назвала возможный новый очаг нестабильности в Европе
Российская фигуристка не стала называть себя предательницей из-за перехода в сборную Украины
Военный эксперт сообщил о серьезной группировке ВСУ в Часовом Яре
Киркоров предсказал судьбу Ивлеевой: «Останется внизу с пробитым дном»
Эрдоган пообещал положить конец террористическим организациям в Сирии
Россиянка попала в реанимацию из-за проткнувшей пищевод рыбной кости
Суд продлил арест экс-сенатору Савельеву по делу о покушении
В остатке сверхновой найден молодой и энергичный пульсар
На месте авиакатастрофы в Актау работают более 400 человек и почти 80 единиц техники
Три страны НАТО заявили о неготовности противостоять России без участия США
ЧП в Актау стало четвертой авиакатастрофой с участием самолетов Embraer
Все новости