Дзержинский райсуд Санкт-Петербурга решил отпустить под залог участника арт-группы «Война», обвиняемого в хулиганстве. Как рассказали «Газете.Ru» в правозащитной ассоциации «Агора», представляющей интересы Леонида Николаева, также известного как Леня Е*нутый, суд принял сторону его адвоката Дмитрия Динзе.
Николаев выйдет под залог в размере 300 тысяч рублей. Накануне суд за аналогичную сумму освободил другого активиста «Войны» — Олега Воротникова, по прозвищу Вор.
Оба фигуранта уголовного дела выйдут из петербургского СИЗО № 4, когда собранные для залога деньги поступят на депозит суда. Назвать дату выхода Николаева в «Агоре» затруднились, а в случае Воротникова рекомендовали «ориентироваться на пятницу».
На прошлых заседаниях о продлении ареста подозреваемых суд отклонил ходатайства адвокатов Воротникова и Николаева, сославшись на то, что у него нет никаких данных о залогодателе Бэнкси, кроме его имени. Но, как пояснила в понедельник корреспонденту «Газеты.Ru» адвокат Воротникова Анастасия Екимовская, по закону суду не нужны данные о залогодателе: «Он должен лишь постановить, допустим залог как мера пресечения или недопустим».
Активисты «Войны» находятся под арестом с ноября 2010 года. Их заключили под стражу в рамках уголовного дела, возбужденного по п. «б» ч. 1 ст. 213 (хулиганство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) Уголовного кодекса. Так следственные органы квалифицировали перформанс арт-группы под названием «Дворцовый переворот»: в сентябре прошлого года радикальные художники перевернули две милицейские машины в Петербурге.
Сами обвиняемые отказываются давать показания и считают как арест, так и само уголовное преследование незаконными.
Николаев уже подал по этому поводу жалобу в Европейский суд по правам человека.
Активист обвиняет Россию в нарушении его права на свободу и личную неприкосновенность. В своей жалобе Николаев утверждает, что арест был незаконным. Он подчеркивает, что не давал признательных показаний, а достаточных оснований подозревать его в хулиганстве у суда не было, поэтому избрание заключения под стражу в качестве меры пресечения было неправомерным. По мнению Николаева, следствие сделало вывод о его причастности к преступлению только на основании публикаций в блогах и статей «Википедии».