В 16.32 в фургончике «Крошка-картошка» у выхода № 0 аэропорта Домодедово продавщица Татьяна услышала громкий взрыв. Фургончик зашатался, женщина в панике выбежала на улицу. В этот момент открылись двери подъезда. По словам Татьяны, она даже не успела понять, что произошло. «Стали выбегать люди — в крови, обгоревшие. У всех обгоревшие ресницы и волосы. Кто-то не мог идти и полз. У нашего киоска сел мужчина. Он истекал кровью, потом потерял сознание», — рассказывает она и показывает на красное пятно на снегу. Вдвоем со сменщицей Татьяна пыталась оказать пострадавшим какую-то помощь: «Но в большинстве случаев максимум, что мы могли сделать, это обтереть их водой. Мы не могли даже понять, где их ранило. Как будто в людей попало много осколков. Мы не знали, что думать. Сначала думали, что упал самолет».
Артем Жилинков за десять минут до взрыва приехал в Домодедово встречать друга из Дюссельдорфа. Людей в зале ожидания, по его словам, было много, сотрудники аэропорта старались освободить выход из таможенной зоны и просили всех встать либо с левой, либо с правой стороны от выхода.
Последнее, что видел Жилинков перед взрывом, — как какой-то мужчина в черном вышел в центр зала, где было свободное пространство.
«Раздался взрыв, меня откинуло взрывной волной. Я увидел горящий чемодан, не знаю, может, взрывное устройство было там. Потом выбежал на улицу, но вернулся помогать раненым. Сначала из-за дыма мало что было видно», — говорит Жилинков. Взрывной волной в магазине «Евросеть» около выхода выбило стекла, потолок над местом взрыва обвалился.
По словам пострадавших, сначала им приходилось рассчитывать только друг на друга. На месте работали также сотрудники домодедовского медпункта, но в большинстве случаев оказать должную медицинскую помощь они не могли: у многих пострадавших были серьезные ранения, тяжелые травмы головы, кому-то оторвало руку или ногу. Некоторых пострадавших, как рассказала «Газете.Ru» одна из очевидцев Юлия, везли на тележках для багажа через весь аэропорт в медпункт.
Одна из сотрудниц аэропорта сказала, что пострадавшие и погибшие — в основном встречающие, среди них много выходцев с Кавказа.
«Еще было много водителей, таксистов, которые ждали рейс», — рассказывает Жилинков. Известно, что среди погибших два гражданина Великобритании. «Сложно сказать, был ли кто-то подозрительный, — говорит Жилинков. — В зале стояло много народу, прилетал рейс из Душанбе и Еревана, поэтому было много людей и кавказской национальности».
Через полчаса после взрыва выход № 1 и выход № 0 были перекрыты, машины отмывали от крови пол. Перед выходом № 1 сотрудники МЧС разбили штаб. На улице дежурили десятки спасателей, милиция, сотрудники службы безопасности аэропорта, ОМОН, стояло несколько пожарных машин.
В здание входили кинологи с собаками — овчарками и спаниелями. Они обследовали место взрыва примерно два часа. К выходу № 1 подъезжали кареты «скорой помощи», реанимобили, которые сразу же забирали раненых и ехали в город. Очевидцы рассказывали, что первая «скорая помощь» прибыла к аэропорту только через полчаса после взрыва. Сотрудники Домодедово утверждают, что медики были на месте происшествия раньше. «Помощь приехала нескоро. Мы все делали сами, сами вели раненых в медпукнт, пытались перебинтовать», — говорит Жиленков. К 19.00 в здании аэропорта уже не было раненых.
В 20.00 по громкой связи стали объявлять, что «родственники пострадавших могут подойти к стойке информации или обратиться по телефону». О том, что в здании произошел теракт, в понедельник по громкой связи не объявлялось. Суету в аэропорту создавали только десятки журналистов, ждущих у выхода прилетевших пассажиров. Пробка на подъезде к аэропорту образовалась только после 20.00.
Работа аэропорта была нарушена на 20 минут. На это время Домодедово закрыли на посадку.
По словам очевидцев, многие из пассажиров, ожидающих свои рейсы в другом конце аэропорта, даже не знали, что в здании произошел теракт.
Прилетевшие уже через полтора часа после взрыва пассажиры говорили журналистам, что следов теракта не видели. «Единственное, там потолок, видно было, что разрушен», — сказала прилетевшая из Хургады пассажирка.
Примерно через два часа после теракта милиция ввела дополнительный досмотр всех посетителей Домодедово. Каждый должен был пройти через рамки металлоискателей, положить свои вещи на ленту, кого-то просили расстегнуть куртку. В результате к 20.00 у всех открытых входов аэропорта образовалась огромная толпа. Две рамки металлоискателей у входа № 2 не справлялись с количеством пассажиров. Милиция с трудом сдерживала напирающую на рамки толпу. «Вот вам и дополнительный досмотр, — сетовала сотрудница аэропорта. — У нас каждый день тысячи пассажиров. Если досматривать так каждого, то никто не улетит». Впрочем, к 22.00 аэропорт уже работал в штатном режиме, о чем всем сообщили по громкой связи. Исчезла толпа у входа (как объяснила «Газете.Ru» сотрудница аэропорта, «просто стало вылетать меньше рейсов»), и открылись дополнительные стойки регистрации.
У входа в аэропорт с табличками «Бесплатно до метро» дежурят несколько человек. Как оказалось, практически все — члены движения «Наши». По словам одного из молодых людей, о теракте они услышали по радио, когда ехали с работы домой, и решили немедленно ехать в Домодедово оказывать волонтерскую помощь. Недалеко от «нашистов» стояла с такой же табличкой еще одна девушка, которая сказала, что узнала о произошедшем из твиттера и к движению отношения не имеет.
Губернатор Московской области Борис Громов, прибывший в Домодедово около 20.30, заявил, что вопрос, где будет проходить опознание тел, «еще решается». В 22.00 к зданию подъехали два микроавтобуса с надписью «Ритуал». Как сообщили в МЧС, из аэропорта готовятся вывозить тела.