На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Милиция валит на лошадь

С ГУВД Самары судится мать экс-депутата, погибшего после задержания конным патрулем

В пятницу в Самаре начался суд по иску, поданному матерью погибшего Георгия Кутузова. В марте этого года сотрудницы конного патруля приковали его к стремени, лошадь понесла и протащила задержанного по асфальту. Кутузов два месяца лежал в больнице, но скончался от кровоизлияния в мозг. Мать жертвы требует от ГУВД и Минфина 5 млн рублей компенсации.

В Самаре началось рассмотрение по существу иска к ГУВД матери Георгия Кутузова, сын которой скончался от полученных в результате задержания травм.

76-летняя Полина Кутузова требует от ГУВД Самары возместить ей моральный ущерб в размере 5 млн рублей и имущественный вред не менее 25 тысяч рублей.

Ответчиком помимо ГУВД выступает также Министерство управления финансами Самарской области.

Инцидент произошел 11 марта 2010 года. 48-летний экс-депутат горсовета Кутузов, работавший в это время программистом в одном из филиалов ОАО «Волга Телеком», привлек внимание сотрудниц взвода конной милиции Татьяны Терехиной и Лидии Котовой. Они проверили у него документы и предложили пройти до ближайшего опорного пункта для освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. Кутузов отказался, и патрульные решили доставить его в отделение силой. Наездницы приковали Кутузова наручниками к стремени одной из лошадей. У пешеходного перехода лошадь, испугавшаяся сигнала проезжающего автомобиля, понесла. Кутузова она протащила по асфальту почти сто метров, ударяя копытами. В больницу экс-депутата доставили с ушибами грудной клетки, травмами головного мозга, правого плеча, а также вывихом лучезапястного сустава правой руки. Через два месяца Кутузов скончался от кровоизлияния в мозг.

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Кутузовой Андрей Соколов, в пятницу суд допросил четырех свидетелей: саму Кутузову, ее дочь и двух очевидцев.

Одна из свидетельниц видела, как наездница пристегивала Кутузова к лошади, другая – как животное тащило его по улице. Родственники на заседании, по словам адвоката, рассказывали о том, как жителя Самары доставляли в больницу и о его состоянии в течение двух месяцев лечения.

Следующее заседание назначено на 13 ноября. Через две недели суд продолжит допрос свидетелей. «У нас их более тридцати: от свидетелей непосредственно инцидента до врачей. Среди свидетелей также сотрудники ГУВД Самарской области Сизоков, Шахов, Кузьмин, начальники ППСМ при УВД Самары, обе наездницы», — отметил адвокат.

По его словам, позиция ответчика на суде проста: «Мы ни при чем»».

Аргументы ГУВД адвокат назвал «дурацкими»: представитель милиции утверждает, что не доказано, от чего именно наступила смерть, и что не существует справки о незаконных действиях милиционеров. «Есть административное сопротивление на этом процессе, — считает адвокат. – К примеру, соответчиками по иску привлечены Котова и Терехина. Причем привлечены были подковерно: мы иск подавали только к ГУВД и Минфину, милиционеров не заявляли и об этом узнали только сегодня на заседании». Напомним, сотрудницы конной милиции были уволены из органов без широкой огласки.

В отношении Котовой через полгода после инцидента возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с применением спецсредств).

Именно она, считают следователи, приковала Кутузова к лошади. Проверку действий Котовой проводили повторно: в первый раз руководство самарского ГУВД не нашло нарушений в ее действиях. Сейчас расследование продолжается.

Защита семьи Кутузова заявила, что будет добиваться возбуждения уголовного дела и против Терехиной. «Я уверен, что обе — и Котова, и Терехина — должны нести ответственность. При этом непонятно, почему Терехина, как старшая патруля, ее избежала. Она же видела, как ее подчиненная пристегивает Кутузова к лошади, но не воспрепятствовала этому, а это как минимум халатность», — считает Соколов.

К уголовной ответственности пытались привлечь и жертву: против Кутузова, пока он был жив, возбудили дело по ст. 319 (публичное оскорбление представителя власти). Наездницы заявили, что приковать его наручниками к лошади пришлось из-за его агрессивного поведения. Дело (за отсутствием состава преступления) прекратили уже после похорон погибшего.

Новости и материалы
На Украине сообщили о проведении неформального саммита лидеров ЕС
Семья из шести человек отравилась угарным газом в Ставрополе
Юрист назвала условие, при котором Джиган может расторгнуть брачный договор
Путин продлил проект по реформе высшего образования
Фигурист Гуменник заявил о недосягаемости Малинина из США
Каллас заявила о кризисе в отношениях между Европой и США
В Саратове пассажир обстрелял водителя троллейбуса
Ларисе Долиной предложили выйти на пенсию
Девятилетний мальчик спас семью из пожара в Новосибирской области
Власти Белгорода сообщили о вывозе ранее обнаруженного боеприпаса для обезвреживания
СБУ подтвердила удар по нефтяному терминалу «Таманьнефтегаз»
Маск предположил, когда ИИ превзойдет человечество по интеллекту
Путин назвал основу основ для обеспечения технологического лидерства России
Стало известно о состоянии могилы Валентины Талызиной
Россиянам рассказали, как утилизировать новогоднюю елку с пользой
Сын Кадырова опубликовал видео с собой в ковбойской шляпе и с цитатой из сериала
Россиянам рассказали, как вернуть коже сияние после новогодних каникул
ФХР не допустили до заседания совета IIHF
Все новости
10 причин, по которым вас не смогут уволить — даже если очень захотят
Теперь вы знаете