Во вторник в Нью-Йорке завершился процесс над выходцем из Пакистана Фейсалом Шахзадом, который обвинялся в подготовке теракта на Таймс-сквер 1 мая. «К счастью, ваше обучение по созданию бомбы было неудачным, и ваши усилия по убийству многих американцев также не увенчались успехом, — сказала судья Мириам Голдман Седарбаум, обращаясь к подсудимому, стоящему с белой тюбетейкой на голове между своих адвокатов. — Факты требуют того, чтобы вы были помещены в тюрьму на пожизненное заключение». На это, как передает New York Times, террорист-неудачник ответил одно: «Аллах акбар».
31-летний Шахзад был явно измотан пятью месяцами, проведенными за решеткой.
Он выглядел совсем юным и радостно улыбался телекамерам после ареста 3 мая, когда полиция сняла его с самолета, летевшего в Дубай, в нью-йоркском аэропорту Джона Кеннеди. На суде Шахзад продолжал отстаивать свои религиозные убеждения. Впрочем, судья показала прекрасную осведомленность в мусульманской вере и периодически прерывала речь подсудимого, вступая с ним в дискуссии о толковании Корана или о нюансах учения религиозных лидеров мусульман.
«Это всего лишь одна жизнь, — заявил Шахзад. — Если я получу тысячу жизней, я принесу их в жертву Аллаху, борясь с этой системой, защищая наши земли».
В ответ судья напомнила, что он давал клятву верности США, когда стал американским гражданином. Шахзал улыбнулся: «Я клялся, но я не имел это в виду». Отправляя его в тюрьму судья заявила напоследок: «Я очень надеюсь, что вы будете иногда выделять время в тюрьме на размышления о том, действительно ли Коран хочет, чтобы вы убивали много людей».
Самодельное взрывное устройство было обнаружено 1 мая 2010 года в машине, припаркованнй в одном из самых многолюдных мест Нью-Йорка — на пересечении Таймс-сквер и 45-й авеню. Автомобиль Nissan Pathfinder 1993 года выпуска был доверху набит самодельной взрывчаткой, баллонами с пропаном, канистрами с бензином, фейерверками и петардами. Оставленная посреди улицы машина со связкой ключей в замке зажигания привлекла внимание 58-летнего продавца футболок Дуэйна Джонсона, чей лоток стоял неподалеку. Из автомобиля начал идти дым, и Джонсон сразу же вызвал полицейских, которые оцепили квартал. Когда возгорание, возникшее в салоне Nissan, было ликвидировано, взрывотехники осмотрели устройство и сообщили, что бомба дала осечку.
Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал взрывное устройство «любительским».
Бдительного продавца футболок Джонсона по телефону лично поблагодарил президент США Барак Обама, а спецслужбы приступили к поиску организатора несостоявшегося теракта. Выйти на Шахзада удалось тем же вечером: полиция связалась с предыдущим владельцем Nissan, который рассказал, что три недели назад продал автомобиль за наличные «человеку, похожему на выходца с Ближнего Востока». Уже вечером 3 мая Шахзада сняли с рейса Нью-Йорк — Дубай в аэропорту Джона Кеннеди. На следующий день, сообщает Reuters, власти Пакистана, где жил Шахзад, задержали нескольких его предполагаемых сообщников. Детали операции не сообщаются.