В четверг в высший суд Манхэттена поступил иск от нью-йоркской ювелирной компании D&M Capital Group с требованием привлечь к уголовной ответственности супругу одного из ключевых свидетелей по делу ЮКОСа и одного из наиболее состоятельных россиян Алексея Голубовича. Ранее он занимал пост директора по стратегическому развитию в компании Михаила Ходорковского, а когда против его коллег начали возбуждать уголовные дела, уехал в Италию. В 2006 году его арестовали по запросу российской Генпрокуратуры и экстрадировали на родину. В январе этого года он дал показания в Хамовническом суде, где рассматривается дело Ходорковского, и фактически опроверг обвинение, заявив, что все сделки в ЮКОСе заключались на законной основе. С февраля 2009 года он является членом политсовета московского отделения партии «Правое дело» и в основном проживает в Лондоне.
Речь в иске D&M Capital Group идет о жене Голубовича Ольге Миримской.
Она возглавляет совет директоров компании «Русский продукт», которая выпускает чипсы, быстрорастворимые супы и кофе, и считается одной из самых успешных российских женщин-предпринимателей. До «Русского продукта» Миримская три года работала вице-президентом банка МЕНАТЕП по связям с международными финансовыми организациями, а 7 июля 2010 года была избрана на пост председателя правления ООО «Банк корпоративного финансирования» (БКФ). Суть претензий ювелиров к Миримской сводится к тому, что она задолжала им $3,6 млн, сообщает New York Daily News. Именно столько стоило кольцо, украшенное индийским сапфиром в 23 карата, которое D&M Capital Group предоставила ей в 2008 году. Получив украшение, говорится в иске, Миримская заявила, что собирается его вернуть, но в итоге этого так и не сделала, а платить за него не стала.
Чтобы покрыть расходы, указано в судебных документах, ювелирам пришлось по заниженным ценам распродать наиболее ценные украшения из своей коллекции.
Теперь ювелиры требуют либо возврата денег, либо привлечения Миримской к уголовной ответственности. В общей сложности, говорится в иске, за два года предпринимательница задолжала D&M Capital Group $5,2 млн. Иск уже принят к рассмотрению, его изучают прокуроры. Однако в манхэттенской прокуратуре отмечают, что обвиняемая была постоянным клиентом ювелирного дома и ранее подобных инцидентов не было.
Вице-президент по маркетингу и развитию БКФ Илья Разбаш уточнил, что заявитель по делу — некий Моти Спектор, который «сам нечист на руку».
«Человека, стоящего за иском, зовут Моти Спектор (Moty Spector). Он уже засветился в судах с королевской семьей Саудовской Аравии, своими бывшими партнерами, которые обвинили его в мошенничестве, а правительство США выдвинуло против него уголовные обвинения по ряду статьей, в том числе подделке сертификатов подлинности драгоценных камней. В настоящее время против него идет несколько дел, в том числе подан иск на сумму более 15 миллионов долларов США в Калифорнии, США», — сказал представитель банка BFM.ru. Он связывает иск «с непростым финансовым положением», в котором оказалась компания D&M: по имеющимся у Разбаша данным, она близка к банкротству.
В компании «Русский продукт» ситуацию не комментируют. Ни Миримской, ни ее официальных представителей на рабочем месте застать не удалось, однако в компании заявили, что официально ответят на обвинения в адрес начальницы в понедельник.