То, что в Химкинском лесу началась вырубка, активисты движения в его защиту заметили слишком поздно. Как рассказала «Газете.Ru» лидер движения «В защиту Химкинсого леса» Евгения Чирикова, около 10.00 четверга, когда активисты приехали в лесной массив в районе аэропорта Шереметьево, рабочие успели срубить «почти два футбольных поля». «Нам совершенно случайно стало известно, что началась вырубка. Мы были очень удивлены выбором места: деревья рубили неподалеку от аэропорта Шереметьево», — рассказала Чирикова.
По ее словам, лесорубы, как они сами объясняли, были наняты французской компанией Vinci. Разрешений на вырубку у них с собой не оказалось.
«Поэтому мы отобрали у них бензопилы и попытались задержать, но они убежали. Зато сдали милиции группу чоповцев, которые их охраняли. Те тоже ничего толком не говорят, утверждают, что их начальника нужно спрашивать в химкинской администрации, но там ответа нет», — рассказала Чирикова.
На сегодняшний день, сказала она, вырубку удалось остановить.
В ближайшее время активисты собираются обратиться в правоохранительные органы за разъяснением ситуации. Между тем в администрации Химок «Газете.Ru» заявили, что ничего не знают о начавшейся вырубке. В Росавтодоре также отказались от комментариев.
Экоактивисты пытаются отстоять Химкинский лес с 2006 года, когда правительство выпустило распоряжение о строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург. Летом 2009 года Росавтодор подписал соглашение с ООО «Северо-западная концессионная компания», которой управляет французская фирма Vinci. В ноябре того же года вышло второе постановление правительства, разрешающее прокладывать дорогу через Химкинский лес. Оно перевело 150 га земель лесного фонда Истринского лесничества из лесопарка в категорию «земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения для строительства автомобильной дороги». В марте этого года Верховный суд, куда с исками обратились защитники Химкинского леса, признал законным это распоряжение. Однако Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который должен был заняться софинансированием строительства, заявил, что пока воздержится от участия в проекте стоимостью 60 млрд рублей.
Как считают активисты, начавшаяся в районе Шереметьево вырубка — следствие коллапса на Ленинградском шоссе.
Он случился из-за ремонтных работ, начавшихся на дороге 27 июня и закончившихся 2 июля. Ранее движение «В защиту Химкинского леса» подало в Генпрокуратуру заявление, в котором потребовало выяснить, не стоят ли за ремонтными работами на Ленинградке лоббисты. По мнению Чириковой, чиновники Минтранса «сознательно создали искусственную дезорганизацию движения на шоссе», чтобы доказать потенциальным инвесторам необходимость постройки трассы Москва — Санкт-Петербург. По их мнению, коллапс не случайно совпал с визитом в Москву совета директоров ЕБРР, который все еще не принял окончательного решения относительно своего участия в проекте. «Коллапс был срежиссирован для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградского шоссе любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса», — уверена Чирикова. В Минтрансе комментариев на этот счет не дают.