Во вторник представители британской фирмы Firestone Duncan, которая оказывала юридические услуги фонду Hermitage Capital Management, передали в Департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД России документы, по их мнению, подтверждающие причастность бывшего сотрудника Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД Москвы майора Павла Карпова к хищениям 5,4 млрд рублей из госбюджета.
Майор Карпов расследовал возбужденное в 2007 году уголовное дело о неуплате налогов фондом Hermitage Capital Management. Год спустя правоохранительные органы в рамках этого уголовного дела заочно предъявили обвинения главе фонда Уильяму Браудеру и управляющему его российским филиалом Ивану Черкасову, проживающим в Великобритании. Руководство фонда, в свою очередь, обвинило милиционеров в попытке хищения средств фонда и из госбюджета. Сергей Магнитский дал показания против сотрудников правоохранительных органов. Как считают коллеги юриста, именно из-за этого он оказался в СИЗО, где и скончался 16 ноября 2009 года.
Сейчас представители Hermitage заявляют, что у них есть доказательства против следователя Карпова.
По данным Firestone Duncan, при официальной зарплате в $533 Карпов за год потратил около $1 млн. Согласно документам, переданным коллегами Магнитского в ДСБ МВД, майор отдыхал на курортах ОАЭ, Турции, Италии, Испании, США, а также на Карибских островах, в Австрии и Греции. На имя матери майора, пенсионерки Надежды Карповой, была приобретена квартира в элитном жилом комплексе «Шуваловский» на Мичуринском проспекте стоимостью $930 тыс. Затем на нее же были оформлены земельные участки в Наро-Фоминском районе Подмосковья общей стоимостью $120 тыс. Также Карпова, указывают в Firestone Duncan, приобрела два автомобиля — Audi A3 за $47 тыс. и Porsche Carrera за $41 тыс.
Приняли ли в ДСБ МВД к рассмотрению документы, переданные сотрудниками Firestone Duncan, пока неизвестно: получить комментарии в департаменте во вторник не удалось.
В Следственном комитете при МВД, где сейчас работает Карпов, от комментариев отказались. На его прежнем месте работы, в ГСУ при столичном ГУВД, сообщили, что «никаких проверяющих в кабинетах пока не видели».
Сам Карпов накануне обвинил руководство Hermitage Capital в клевете и потребовал от Генпрокуратуры привлечь предпринимателей к уголовной ответственности.
В Hermitage Capital в ответ заявили, что «советуют господину Карпову найти очень хороших юристов», поскольку ему самому грозят «проблемы как уголовного, так и гражданско-правового характера и в России, и за рубежом».
В конце июня 2010 года управляющий партнер коллегии Firestone Duncan Джемисон Файрстоун передал в ДСБ МВД России документы о расходах подполковника милиции Артема Кузнецова — именно он, будучи тогда замначальника 6-го отдела 2-й ОРЧ управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы, вместе с Карповым проводил обыски в Hermitage Capital и Firestone Duncan, где изъяли финансовую и правоустанавливающую документацию. (Позднее эти документы фигурировали в уголовном деле о хищениях, обвиняемым по которому проходил ранее судимый Виктор Маркелов: как установили следователи, на Маркелова и других подставных лиц были перерегистрированы компании фонда Hermitage, от имени которых потом было подано заявление на возврат налогов, якобы «уплаченных излишне».) Файрстоун потребовал проверить источник доходов Кузнецова и их легальность и, если будут выявлены нарушения закона, привлечь Кузнецова к уголовной ответственности. По подсчетам Файрстоуна, за последние три года подполковник и его родственники (отец, мать и жена) потратили $3 млн. ДСБ начал проверку в отношении Кузнецова, на настоящий момент она еще не завершена. При этом в ДСБ пояснили, что права на возбуждение уголовного дела у департамента нет.