46-летнего Малхаза Кития по кличке Махония расстреляли в Греции еще 10 мая. Найти убийц известного в России криминального авторитета пока не удалось. Источник «Интерфакса» в российских правоохранительных органах сообщил, что убийство Кития может быть связано с войной кланов воров в законе Аслана Усояна (Дед Хасан) и Тариэла Ониани (Таро). Группировки вступили в открытое противостояние после смерти Вячеслава Иванькова (Япончика): в клане Усояна, к которому принадлежал Япончик, считают, что убийство авторитета организовал Ониани.
Кития был правой рукой Мераба Джангвеладзе (также известен как Мераб Сухумский), которого в криминальном мире считают непосредственным участником покушения на Япончика.
По неофициальным данным, Ониани поручил организовать убийство своим сторонникам Владимиру Данашия (Ладо) и Джангвеладзе, а те уже разработали план устранения Япончика, наняли киллера, а потом помогли ему скрыться. После покушения летом 2009 года Ониани был задержан по другому уголовному делу. Официально обвинений в убийстве Иванькова правоохранительные органы ему не предъявляли. Япончик скончался через несколько месяцев после покушения и был с почестями похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы, а в «Матросскую Тишину» прислали подписанную ворами из клана Усояна «маляву» (нелегально полученное письмо с воли) с требованием расправиться над Ониани.
Сторонники Ониани, члены так называемого кутаисского клана воров в законе, после покушения на Япончика поспешили скрыться за границу. Среди уехавших был и Малхаз Кития. До отъезда в Грецию вор в законе, по имеющейся у оперативников информации, контролировал в Москве работу воров-борсеточников, а также имел отношение к нефтяному и игорному бизнесу. В столице его дважды задерживали за хранение наркотиков, в 2008 и 2009 годах, в первый раз у Кития нашли героин, во второй — гашиш. Но в обоих случаях вору в законе удавалось избежать уголовного преследования. Известно, что в 2009 году после задержания его отпустили под подписку о невыезде из-за плохого самочувствия.
Чем занимался Кития в Греции — неизвестно. По данным греческой полиции, к его убийству могут быть причастны члены группировки Лаврентия Чолакидиса по кличке Лева Грек.
Кития стал не первым сторонником Тариэла Ониани, с которым расправились за границей.
18 марта этого года во Франции был убит вор в законе Владимир Данашия (Ладо). В начале марта в Ладо стреляли в Ницце, но он скрылся от преследователей. На следующий день киллер проник в его дом в Марселе и расстрелял Данашия из пистолета. Гибель российско-грузинского мафиози пыталась предотвратить испанская полиция: за несколько дней до убийства в разных странах Европы были задержаны несколько десятков воров в законе, среди которых непримиримый противник кутаисского клана Кахабер Шушанашвили по кличке Каха, который вместе с братом Лашей мог быть организатором убийства Данашия.
Кстати, после убийства Данашия и задержания брата Кахи Лаша Шушанашвили скрылся — предположительно, уехал он как раз в Грецию. Лева Грек мог помочь ему найти убежище, полагают в полиции страны, но веских доказательств этого пока не нашли.
Между тем испанская полиция, которая активно участвует в борьбе с русской мафией в Европе, полагает, что следующей жертвой может стать Мераб Джангвеладзе, близкий знакомый убитого 10 мая Малхаза Кития.
Его, как и Ладо, считают ближайшим соратником Ониани и участником устранения Япончика. Именно Джангвеладзе якобы организовал слежку за Иваньковым, а затем его люди показали киллеру будущую жертву. Где скрывается Джангвеладзе сейчас — неизвестно.
Что касается Ониани, которого ранее просили выдать испанские правоохранительные органы, его сейчас продолжают судить в России. Хамовнический районный суд Москвы рассматривает уголовное дело о похищении человека, которое, по версии следствия, организовал Ониани. Свидетели и потерпевшие — бизнесмен Джонни Манагадзе и его супруга Таисия Кочиева — рассказали суду, что Ониани (в материалах Хамовнического суда он проходит под фамилией Мулухов) лично участвовал в похищении. Подсудимый категорически отрицает и свою вину в этом преступлении, и принадлежность к воровскому миру вообще. «Первый раз слышу о таком», — заявил «Газете.Ru» адвокат Ониани Николай Мдинарадзе, отвечая на вопрос, был знаком ли его подзащитный с Малхазом Кития.