В мире создан серьезный прецедент — теперь можно считать, что человечество разделилось на три пола: мужской, женский и неопределенный. Правда, среди представителей последнего только один официально признанный человек — это 48-летний австралийский человек Норри Мей-Велби.
Органы регистрации записали в идентификационных документах этого человека в графе пол: «Not specified» — «Не определен».
Норри родилось в шотландском городе Пейсли, а в семь лет переехало с родителями в Австралию. Оно родилось мужчиной, но ощущало себя женщиной. Поэтому в 1990 году, когда ему исполнилось 28 лет, Мей-Велби сделало операцию по смене пола. Однако спустя два года оно перестало пить гормоны. А через два десятилетия Мей-Велби решило, что фактически в его документы закралась ошибка, так как оно не было ни женщиной, ни мужчиной. «Понятие «мужчина» или «женщина» не подходят мне, самое простое — не указывать пол в моих документах, поэтому я обратилось к представителям управления регистрации рождения, смертей и браков Нового Южного Уэльса с просьбой выдать мне сертификат о том, что пола у меня нет», — сообщило «Газете.Ru» Мей-Велби.
Врачи подтвердили, что австралийского человека нельзя причислить ни к мужчинам, ни к женщинам.
«В регистратуре, увидев медицинскую справку, сначала сказали, что это невозможно сделать, но потом попросили время на обдумывание и консультирование с властями, а затем выдали мне документ, в котором говорилось, что мой пол «не определен», — пояснило Норри.
Мей-Велби рассказало, что в детстве почти не думало о себе как о мальчике, вместо этого оно воображало себя девочкой-маугли, ведьмой или ведущей ТВ-шоу. Норри хотелось играть в куклы, танцевать, заплетать в волосы ленты и делать бантики. В школе оно надевало галстук на голову и представляло себе, что у него длинные волосы. В университете стремление объединить оба пола стало более ярко выраженным — Норри носило женские блузки с узкими джинсами, однако когда оно стал работать в государственном учреждении, руководство не поняло его. Пережив нервный срыв, Мей-Велби решилось на операцию. Но даже после этого какая-то часть внутри него продолжала требовать, по его собственному выражению, «мужских действий», — например, лазания по деревьям, — что не очень-то соотносилось с новым полом. Тогда Мей-Велби перестало пить гормональные таблетки.
Вскоре оно пришло работать в гендерный центр и узнало, что таких, как оно, много. Вокруг него были люди, чей пол был «размыт», и они ощущали себя комфортно, будучи на грани мужчин и женщин. Однако только ему удалось сменить запись в графе «пол» на документах.
«Это удивительно для меня — говорить, что я первый человек в мире, получивший подобный документ, — признается Мей-Велби. — Но я знаю, что я не буду последним». Люди, которые узнают о Норри, приходят в восторг. «Я пошло в банк, и когда сотрудница увидела мои новые документы, у нее глаза загорелись, она сказала, что это хороший выбор», — пояснило Норри.
Тем временем Британская гендерная ассоциация объявила о том, что она воодушевлена появлением первого человека без пола, передает The Telegraph. «Мы считаем, что многим людям понравится такая идея, и они тоже захотят стать людьми без пола», — заявил пресс-секретарь ассоциации Рори Смит.
Не исключено, что бесполые люди могут появиться и в России. «В свидетельстве о рождении пол не указывается, это можно понять по имени ребенка, — сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь столичного ЗАГСа Евгения Смирнова. — Пол указывается в акте о рождении ребенка, который хранится в архиве органов записи актов гражданского состояния. А туда его записывают на основании справки от врачей».
На вопрос, могут ли они записать в графе пол «не определен», в ЗАГСе Москвы ответили: «Мы запишем в акт то, что будет указано в медицинской справке».
«Так что здесь все вопросы к врачам», — говорит Смирнова.
Норри Мей-Велби соглашается, что ощущает себя звездой. «Я уже есть в «Википедии», я в «цитате дня» на «Би-би-си», мои фотографии на страницах почти каждой газеты в Англии, да, я чувствую себя знаменитым, но, конечно, я все еще просто человек», — сказало оно «Газете.Ru». На вопрос, понимает ли оно, что своим существованием меняет мир, Норри скромно ответило, что это «кульминация труда многих людей», в числе которых и журналисты, и те, кто считает недопустимым дискриминацию по половому признаку. «Мне просто повезло: в этой эстафете я оказалось последним, кто донес палочку до финишной черты», — добавило Мей-Велби.