После долгих обсуждений представители Объединенного союза летных экипажей British Airways, включающего 30 тысяч человек, объявили предварительные даты забастовки. Об этом сегодня на пресс-конференции в Лондоне заявил генеральный секретарь союза Лен Маккласки, передает The Associated Press. Это будет первая забастовка работников авиакомпании с 1997 года.
Как заявил представитель союза, сроки забастовки были предложены авиакомпанией — три дня с 20 марта и еще четыре дня с 27 марта.
Маккласки добавил, что об этих сроках представители союза и авиакомпании договорились буквально в последние минуты обсуждения в четверг. Но он пояснил, что руководству союза эти сроки не нравятся. Сейчас предложение о забастовке будет вынесено на обсуждение членов союза, и если все проголосуют против, то все будет отменено. По словам Маккласки, они будут рекомендовать летным экипажам не соглашаться. Если мартовские даты не будут одобрены, то новые сроки забастовки могут быть назначены только после 16 апреля, сообщает The Wall Street Journal.
В свою очередь представители British Airways заявили, что назначенные даты им тоже совершенно не нравятся.
«British Airways крайне разочарована тем, что союз объявил о своих планах сорвать поездки сотен тысяч наших клиентов в преддверии пасхальных праздников, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-офисе авиакомпании. — Действия союза не имеют ни малейшего оправдания».
В случае забастовки в авиакомпании обещают сделать все возможное, чтобы не отменять рейсы. В частности были достигнуты договоренности с тысячей сотрудников других управлений и департаментов BA, которые могли бы занять пустующие места в экипажах. «Мы планируем сохранить все рейсы BA из аэропорта Лондон-сити, включая перелеты в Нью-Йорк, — сообщали ранее в авиакомпании. — Из лондонского аэропорта Гэтвик планируется сохранить все международные рейсы и около половины внутренних. Из аэропорта Хитроу мы планируем осуществить практически все рейсы — как международные, так и внутренние». «Сейчас мы договариваемся с другими перевозчиками, чтобы разместить наших пассажиров, — добавил сотрудник пресс-офиса. — О смене расписания будет извещено за 4—5 дней до начала забастовки. Более подробную информацию граждане могут получить на сайте нашей авиакомпании или у турагентств».
В British Airways подчеркнули, что пассажиры имеют право сдать билет и получить деньги, а также изменить дату вылета.
Представители Российского союза туриндустрии считают, что ситуация с забастовкой вполне стандартная. «Забастовки обычно объявляются заранее, и авиакомпании стараются предоставлять пассажирам места на рейсах других компаний либо предупреждают их об отмене, — пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь союза Ирина Тюрина. — Не знаю, как у British Airways, но многие авиакомпании возвращают деньги за билет без штрафов, если клиенты решили перенести вылет. Российские туроператоры также обычно предупреждают путешественников о забастовке и подыскивают им другие рейсы. То есть все делается для того, чтобы люди не сидели в аэропортах».
История с обсуждением планов протеста работников британской авиакомпании длится уже пять месяцев. В ноябре British Airways объявила о намерении сократить 1200 рабочих мест в попытке закрыть дыры в своем бюджете, передает «Би-би-си». В первой половине года убытки BA составили 292 миллиона фунтов (свыше 470 миллионов долларов), что стало самыми серьезными потерями за всю историю компании. Еще представителям Объединенного союза не понравилось решение сократить численность вспомогательного экипажа на всех дальних рейсах из аэропорта Хитроу с 15 до 14 человек и заморозка уровня заработной платы на два года.
Первоначально планировалось бастовать с 22 декабря по 2 января. Однако Верховный суд Великобритании 17 декабря поддержал иск руководства авиакомпании British Airways и запретил забастовку, так как в голосовании членов союза приняли участие уже уволенные сотрудники.
По мнению авиакомпании, причин для протеста нет: зарплата летным экипажам не снижена, а только заморожена, а условия их работы остаются неизменными.
Изменения в численности экипажей British Airways назвала «незначительными». «В прошлом месяце Верховный суд Великобритании постановил, что эти изменения в командах были необходимыми и разумными», — пояснил представитель авиакомпании.
Как добавили в British Airways, руководство Объединенного союза летных экипажей, в свою очередь, не известило членов о том, что намерено урезать вознаграждения и пособия. «Таким образом, каждый работник недополучит между 1 и 2,7 тысяч фунтов в год, — пояснили в пресс-офисе. — И союз не уведомил об этом летные экипажи, когда предлагал им голосовать за забастовку».