Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бомб на ветер не бросают

В Череповце судят продавца книг, который назвал свой товар бомбой

В Череповце судят продавца книг, который неудачно прорекламировал свой товар, назвав его «бомбой». Из здания администрации Череповецкого района, где мужчина искал покупателей, были эвакуированы все сотрудники. Уголовное дело возбудили за ложное сообщение о теракте.

Житель Череповца 30-летний Виктор Блашенков стал жертвой собственного креатива. Мужчина работал дистрибутором в книжной компании, он ходил по организациям с книгами и предлагал скучающим клеркам их приобрести.

«Мои книги ― бомба! ― заявлял он, доказывая сенсационность своего товара. ― Вам просто необходимо их купить!» Но однажды его поняли слишком буквально.

В прошлом году 8 сентября Блашенков вместе с напарником зашел в администрацию Череповецкого района, рассказала «Газете.Ru» начальник отделения дознания 2-го отдела УВД по городу Череповцу Ирина Попова. Через некоторое время в милицию позвонили из охраны администрации и сообщили, что к ним поступило сообщение об акте терроризма ― якобы в здании заложена бомба. «На место тут же прибыли сотрудники УВД, ФСБ, пожарные и медики, ― пояснила Попова. ― Все сотрудники и посетители администрации ― всего около 120 человек ― были срочно эвакуированы. Кинологи проверили все помещения, однако взрывного устройства не нашли». Было возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Очевидцы говорили журналистам, что «телефонный террорист» якобы позвонил в администрацию.

Однако обратившийся в милицию охранник сообщил следователям, что ему о бомбе рассказала одна из посетительниц учреждения.

Когда ее нашли, выяснилось, что с предполагаемыми террористами женщина столкнулась в коридоре. «Она сообщила на допросе, что к ней обратились двое молодых людей с вопросом, работает ли она в администрации. В ответ на ее «нет», они, по ее словам, заявили: «Это хорошо, а то через 30 минут тут будет взрыв!» ― продолжила Попова. ― Когда парни скрылись за углом, посетительница передала все охране».

Личность подозреваемых была быстро установлена. Блашенков пояснил следователям, что он всего лишь пытался привлечь внимание к своим книгам. «Он заявил, что сообщение о бомбе ― это рекламный ход», ― сказала Попова. Креатива никто не понял.

Сейчас дело об акте терроризма слушается в Череповецком городском суде. Продавец уже перед судьей повторил, что фраза «Мои книги ― это бомба!» всего лишь слоган, который должен заставить покупателей хвататься за кошельки, а не за трубки телефонов. «У следствия другая точка зрения, ― пояснил «Газете.Ru» судья Андрей Непытаев, рассматривающий это дело. ― Уже были заслушаны свидетели по делу. Следующее заседание назначено на 10 марта».

По мнению юристов, для объективного рассмотрения дела книгопродавца необходима лингвокриминалистическая экспертиза его слов.

«Лучше, если есть аудио- или видеозапись, тогда эксперт может точно сообщить ― имел ли мужчина в виду, что у него в сумке с книгами бомба, или же это действительно была всего лишь «игра слов», ― считает адвокат московской коллегии адвокатов «Легис-групп» Максим Домбровицкий. ― Эту экспертизу нужно было заявить на досудебном следствии. Сейчас подсудимый и его адвокат могут выступить с соответствующим ходатайством, но его удовлетворение остается на усмотрение суда».

Практика российского судопроизводства показывает, что у книгопродавца мало шансов доказать свою невиновность. В конце 2008 года был осужден по той же статье блогер Дмитрий Ширинкин из Перми. Он написал в своем интернет-дневнике, что купил пистолет и намерен пойти в какой-нибудь университет и там покончить с собой, расстреляв при этом пару десятков человек. Сам блогер пояснил суду, что это был литературный рассказ, навеянный массовыми убийствами в Америке. Впрочем, если бы Ширинкин писал правду, следователи смогли бы обнаружить у него пистолет. Но оружия не было.

Лингвисты-эксперты дали два противоположных заключения по тексту его записи. Филолог Ирина Гарт пришла к выводу, что Ширинкин опубликовал запись «о готовящихся действиях, создающих опасность гибели людей». Ее оппонент, заведующий Лабораторией прикладной герменевтики и лингвокриминалистики Пермского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Валерий Мишланов, заявил «Газете.Ru», что при исследовании таких текстов необходимо ответить всего лишь на один вопрос: «Может ли данный текст рассматриваться как заведомо ложное сообщение о террористическом акте?» В итоге блогеру присудили штраф в 20 тысяч рублей. Самое жесткое наказание, предусмотренное статьей 207, ― штраф до 200 тысяч рублей или лишение свободы на три года.

Новости и материалы
Автокомпания Chery назвала дату старта продаж нового Tiggo 9 в России
Dava и TSOY пришли на день рождения победительницы «Новых Звезд в Африке» Искандаровой
Российские военные ударили по месту в Херсоне, откуда ВСУ запускали дроны
Шойгу анонсировал скорое вступление Белоруссии в ШОС
На Украине подтвердили уязвимость танков Abrams перед российскими дронами
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Все новости