Строительная компания «Арго-М» в четверг, 26 ноября, подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области против гендиректора ООО «Балтавтотрейд» Петра Тиньгаева. «Балтавтотрейд» — официальный дилер BMW в Петербурге.
Одним из учредителей этой компании является футболист Андрей Аршавин.
Представитель «Арго-М» Максим Мелентьев утверждает, что в прошлом году компания выполнила работы по устройству кровли и несущих конструкций автосалона. Однако денег до сих пор не получила. Переговоры ни к чему не привели. «На сегодня сумма иска составляет 3,2 млн рублей, — сказал «Газете.Ru» Максим Мелентьев, заместитель гендиректора «Арго-М». — И еще набежала пеня в 1 млн рублей. Мы ждали год. Тиньгаев уговаривал, ссылался на сложное финансовое положение. Потом, когда салон построили и машины стали продавать, опять пошли обещания. В итоге мы обратились в арбитраж».
Мелентьев говорит, что писал электронные письма учредителям автосалона и представительству BMW в России. Но все они остались без ответа. «Думаю, что Аршавин не в курсе ситуации. Человек он известный, и клеймо это ему не нужно. Просто он ни о чем не знает», — считает Мелентьев. Пока на сайте арбитражного суда данных о регистрации иска от «Агро-М» нет.
Компания, почти наполовину принадлежащая футболисту, уже завалена исками от бывших партнеров.
В строительстве салона участвовали другие субподрядчики и поставщики. По словам Мелентьева, они также не получили обещанных денег и сейчас готовятся к аналогичным арбитражным процессам.
Так, 16 ноября с заявлением в арбитраж против «Балтавтотрейда» обратилась компания «Бюромебель». Она занимается оформлением интерьера офисов. А в суде дело зарегистрировано под номером А56-82083/2009. «Иск связан с тем, что нам не оплатили оговоренную в контракте сумму за поставки мебели для автосалона», – сообщили «Газете.Ru» в «Бюромебели», но отказались назвать сумму иска.
30 сентября Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области принял к рассмотрению иск от рекламного агентства «Штрих» (зарегистрировано под номером А56-65389/2009). Рекламщики просят взыскать с «Балтавтотрейда» долг в 1 млн рублей (а с учетом набежавших процентов — 2 млн рублей).
«Мы заключили с «Балтавтотрейдом» агентский договор, — рассказала «Газете.Ru» гендиректор компании «Штрих» Ольга Никандрова. — С 1 по 31 марта 2009 года оказали им ряд услуг, в том числе размещение наружной рекламы и роликов на радио. Но нам до сих пор не заплатили. Поэтому мы решили обратиться в суд. Первое заседание состоится в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 30 ноября». По словам Никандровой, агентский договор с «Балтавтотрейдом» действует до сих пор.
При этом говорят, что агентство предупредило своих коллег, разослав письмо с подробным описанием проблемы и рекомендацией сотрудничать с аршавинской компанией только по 100-процентной предоплате.
В суд собиралась обращаться и пиар-компания «Арт-Фестиваль», занимающаяся устройством праздников и презентаций. Она оказывала презентационные услуги при открытии автоцентра «Балтавтотрейд». Фирме также длительное время не переводили деньги. Но «Арт-Фестивалю» повезло больше других. «В результате переговоров ситуацию удалось разрешить, — сообщил «Газете.Ru» гендиректор ООО «Арт-Фестиваль» Кирилл Коробов. – Все долги перед нами погасили. Мы даже провели еще одну торжественную презентацию в «Балтавтотрейде» 12 ноября. Показали 6 новых моделей BMW. За эту презентацию с нами также не рассчитались.
Автоцентр «Балтоавтотрейд» как официальный дилер BMW открылся в апреле этого года. По данным газеты «Деловой Петербург», учредителями автосалона стали гендиректор московского дилера BMW «Балтавтотрейд-М» Андрей Караханов (51% акций) и Андрей Аршавин (49%). Предприниматель и футболист вложили в бизнес собственные средства — 15 млн евро. Генеральным директором петербургского ООО «Балтавтотрейд» стал Петр Тиньгаев — друг детства Аршавина. Говорят, когда-то они вместе гоняли в футбол во дворе, но потом один ушел в профессиональный спорт, а другой – в бизнес.
Презентация автосалона прошла с размахом. Была даже организована конференц-связь с Андреем Аршавиным, который отвечал на вопросы журналистов из Лондона. Футболист хвалил BMW, хотя сам ездит по британской столице на Citroen — таковы условия контракта с «Арсеналом». Аршавин рассказал, что не планировал открывать салон: это вышло спонтанно, когда он познакомился с Андреем Карахановым, а затем свел его с Петром Тиньгаевым.
Автоцентр расположен на площади 6 тыс. кв. м в северном спальном районе города, на Придорожной аллее. Рядом проходит КАД, есть станция метро, недалеко расположены несколько моллов и промышленная зона «Парнас». В автоцентр входят двухэтажные шоу-румы, которые делятся на четыре зоны, и станция сервисно-технического обслуживания. Проект здания выполнен по индивидуальному заказу с соблюдением всех новейших строительных стандартов BMW.
Новый официальный дилер BMW (в Петербурге сейчас их всего шесть, включая «Балтавтотрейд» — «Газета.Ru») собирается продать в 2009 году 200 автомобилей, а в дальнейшем реализовывать до 600 машин ежегодно. Конкуренты же утверждают, что якобы на сегодня продано не более 100 машин.
Несмотря на то что салон открылся в разгар кризиса, руководство российского BMW решило, что сможет поддержать динамику продаж. Ставки сделаны на новый модельный ряд — BMW 5 серии Grand Turismo, BMW X1, родстер BMW Z4 и полноприводный BMW 7-й серии. Кроме того, компания в этом году решила собирать на своем предприятии в Калининграде BMW X5 и BMW X6. Это также должно помочь продажам. Еще одни козырь, который предложил «Балтавтотрейд», — квалифицированный персонал, работающий по немецким стандартам. Разумеется, что и имя учредителя — звездного форварда «Арсенала» и сборной России — должно было стать неплохой рекламой для потенциальных покупателей.
Пока неизвестно, знает ли сам Андрей Аршавин о проблемах своего бизнеса.
Связаться с ним, так же как и с гендиректором ООО «Балтавтотрейд» Петром Тиньгаевым, пока не удалось. В российском представительстве BMW официальных комментариев на этот счет также пока не дали.
Отметим, что, по данным португальского издания Futebol Finance, зарплата игрока в «Арсенале» составляет почти 5 млн евро в год.