Подмосковные следователи возбудили второе уголовное дело против депутата Мособлдумы от «Единой России» Василия Дупака. Об этом в четверг«Газете.Ru» сообщила пресс-секретарь Следственного управления (СУ) Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Подмосковью Юлия Жукова.
Дупаку, которому в 2008 году уже были предъявлены обвинения в неуплате налогов, инкриминируются ч. 4 ст. 159 (мошенничество), ч. 4 ст. 174.1 (легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления) и ч. 3 ст. 30 в отношении ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество) УК РФ.
По данным следствия, преступление Дупак совершил в 1992 году – тогда же он стал председателем совета директоров подмосковного ОАО «Племзавод «Петровское» в Лыткарино (в настоящее время он занимает пост гендиректора этого предприятия), а депутатское кресло еще не получил. Возглавляя совет директоров, считают следователи, Дупак создал организованную преступную группу, в которую вошел заместитель директора предприятия и пока не установленное следствием лицо. «Их основной целью было завладение имуществом предприятия с последующим распоряжением им по собственному усмотрению», — сказала Жукова. В том же году племзавод на праве бессрочного пользования получил два земельных участка, площадью 1910 га и 926,8 га. Согласно российскому законодательству, работники предприятия имели право на получение имущественного пая и земельной доли на этих участках и, в случае внесения их в уставный капитал, могли самостоятельно принять решение о выборе формы собственности на землю. В СУ СКП считают, что Дупак и двое его подельников подделали протокол общего собрания, в соответствии с которым все права на земельный участок площадью 926,8 га перешли к специально зарегистрированной ими фирме. В течение нескольких лет участок, полученный мошенническим способом, был распродан.
По подсчетам следователей, своими действиями Дупак и другие члены преступной группы причинили государству ущерб на сумму около 100 млрд рублей.
Со вторым земельным участком подобная схема не сработала: деятельностью Дупака и его подельников заинтересовалось следствие, которое успело обнаружить факт подделки протокола общего собрания.
Тем временем продолжается сбор доказательств по первому уголовному делу в отношении депутата. В 2008 году ему было предъявлено обвинение в «покушении на уклонение от уплаты налогов». По данным следствия, в период с 2005 по 2007 год Дупак, еще будучи председателем совета директоров племзавода и уже получив депутатское кресло, давал указания подчиненным вносить в налоговую декларацию по единому сельхозналогу искаженные данные о налоговой базе и налоговой ставке. В СУ СКП по Подмосковью говорят, что из-за действий члена областного заксобрания бюджеты всех уровней в 2005–2007 годах недополучили более 65 млн рублей. После возбуждения этого уголовного дела следователи отпустили Дупака под подписку о невыезде, однако практически сразу после этого он попытался покинуть страну, после чего был арестован. Защите обвиняемого удалось добиться его освобождения под залог. Возбудив новое уголовное дело, следователи решили не рисковать и сразу же обратились в суд с ходатайством об аресте депутата, которое в четверг было удовлетворено.
Последнее уголовное дело депутата во многом стало результатом общественного расследования.
Члены межрегиональной общественной организации «Справедливость» попытались обратить внимание следственных органов на мошенничество с землями еще в прошлом году.
Как рассказал «Газете.Ru» глава организации Андрей Столбунов, расследовать незаконную деятельность Дупака правозащитники начали после того, как к ним обратились работники племзавода, которых лишили принадлежащих им земельных участков. В 2008 году, рассказал Столбунов, депутат начал распродавать ту часть незаконно полученной земли, на которой располагались их гаражи. «Тогда мы провели собрание акционеров «Петровского», которое посвятили и сносу тех самых гаражей, и в целом теме лишения людей принадлежавшей им земли. На встречу приходил и сам Дупак, который пытался уладить конфликт «по-хорошему», но мы все равно передали собранные материалы следствию, и теперь их хватило на уголовное дело», — вспоминает Столбунов.