Суд США приговорил российского бизнесмена Андрея Могилянского к восьми годам лишения свободы за растление малолетних. После отбывания наказания преступник, имеющий двойное гражданство (российское и американское), будет еще 15 лет находиться под наблюдением полиции США как лицо, причастное к педофилии. Трем своим жертвам бизнесмен должен будет заплатить по $5 тыс., а государству выплатить штраф в размере $12,5 тыс. «Это серьезное уголовное преступление. Жизни жертв сломаны господином Могилянским», — прокомментировала судья Мэри Маклафлин вынесенное постановление.
По данным следствия, в декабре 2003 года Могилянский занимался сексом с двумя 13-летними сиротами в своей квартире в Санкт-Петербурге. А в 2004 году – с 14-летней воспитанницей детдома. Как пишет Philadelphia Inquirer, одна из пострадавших, которой сейчас 18 лет, рассказала прокурорам, что «после изнасилования долго болела». «Я все еще чувствую его отвратительное дыхание. Я ненавижу его», — сказала она про Могилянского.
Другая жертва педофила, по версии прокуроров, стала нервной и нелюдимой. После принудительного секса с бизнесменом она до сих пор настороженно относится ко всем мужчинам.
Изначально в конце декабря 2008 года Могилянскому предъявили обвинения не только в педофилии, но и в организации сети проституции. В обвинительном заключении говорилось, что бизнесмен «вступал с девушками в половую связь для того, чтобы вовлечь их в преступную организацию под названием Berenika». Как утверждали американские прокуроры, сайт с таким названием якобы был открыт Могилянским и четырьмя его российскими сообщниками еще в 2002 году. Ресурс сначала предлагал сексуальные услуги взрослых проституток, затем там появились и девочки-подростки. Известно, что три петербургские жертвы педофила были затем перевезены в Москву и выставлены «на продажу» на сайте. Четверым российским сообщникам бизнесмена – 49-летнему Андрею Тарасову, 41-летнему Павлу Михалеву, 24-летней Анне Смирновой и 25-летней Виктории Янисон – суд Санкт-Петербурга уже вынес обвинительный приговор еще в 2006 году.
Но в апреле 2009 года Могилянский пошел на сделку с правосудием: он признал свою вину только в «секс-туризме» в обмен на смягчение наказания. Защита бизнесмена настаивала, что он был только клиентом, а не организатором сети, предоставлявшей услуги несовершеннолетних проституток. В итоге Могилянского осудили только в рамках федерального закона о «секс-туризме», который позволяет американским властям судить своих граждан за то, что они занимались сексом с несовершеннолетними на территории другого государства.
На судебном процессе было учтено, что подсудимый являлся президентом попечительского совета Международного фонда помощи пострадавшим от терактов. Совет был создан в 2004 году и собирал пожертвования в пользу жертв теракта в бесланской школе.
Фонду удалось собрать $650 млн. Philadelphia Inquirer пишет также, что зал заседаний был заполнен друзьями и родственниками бизнесмена, многие из которых выступили в качестве свидетелей и дали Могилянскому положительную характеристику. Друзья вспомнили, что бизнесмен окончил Колумбийский университет, и отметили, что он «умный, щедрый и достойный восхищения» человек. Жена обвиняемого Оксана Могилянская рассказала суду, что ее муж — прекрасный отец троих детей и что семье будет очень его не хватать. Сам обвиняемый сказал, что раскаивается в содеянном и извиняется перед своими жертвами.
Прокуроры на судебном процессе отмечали, что бизнесмен совершил ужасное преступление и может быть по-прежнему опасен для общества. Когда решался вопрос о мере пресечения для Могилянского, они заявили также, что он обладает большими активами и может уехать из страны, чтобы избежать судебного преследования. Гособвинители подчеркивали, что на продаже огнетушителей и экспорте автомобилей Могилянский зарабатывает больше $5 млн ежегодно и может скрыться в России или на Украине. Правда, представить справки об огромных доходах россиянина обвинению так и не удалось.
В итоге Могилянского приговорили к восьми годам лишения свободы – максимальный срок, предусмотренный за «секс-туризм».
Несмотря на то что прокуроры требовали для бизнесмена наказания в виде восьми лет лишения свободы по каждому из трех эпизодов дела, после заседания гособвинитель заявила, что приговором осталась довольна. «Этот случай показывает, что международные границы больше не являются препятствием для американского миграционного и таможенного законодательства. Мы способны отслеживать тех хищников, которые охотятся на бедных детей», — заявил, в свою очередь, сотрудник американского Агентства по расследованию преступлений в Филадельфии Эндрю Маклис.