Бывший мэр Тамбова Максим Косенков, с 19 января за похищение человека отбывающий срок в одной из колоний Мордовии, в ближайшее время может выйти на свободу. Как рассказала «Газете.Ru» в воскресенье адвокат бывшего мэра Ирина Поверинова, в минувшую пятницу в прокуратуру Ленинского района Тамбова поступило письмо от главного потерпевшего по делу Косенкова Виталия Бабия, в котором он признался, что оговорил бывшего чиновника, утверждая на следствии, что тот похитил его. За похищение Бабия Косенков и двое его подельников — водитель Виталий Сычев и его приятель Максим Миронов — были приговорены к 9,5, 10 и 7 годам лишения свободы соответственно.
«Это беспрецедентный случай. Мы очень рады, но пока стараемся не обнадеживаться. Правда, мне становится страшно от нашей судебной системы: на суде нас никто не слушал, хотя мы упорно доказывали, что Максим не виновен. Я не исключаю, что Максим и ребята теперь выйдут на свободу, но говорить о дальнейших планах защиты, увы, пока не имею права – слишком велика цена», — сказала Поверинова.
В своей жалобе, рассказала собеседница, Бабий объяснил, что написать чистосердечное признание его заставила совесть, а оговорить Косенкова и его подельников — следователи.
В прокуратуре Ленинского района «Газете.Ru» подтвердили, что они получили чистосердечное признание Бабия, и сообщили, что теперь «изложенные в нем факты будут проверяться», не исключив, что теперь ему самому может грозить до пяти лет лишения свободы за лжесвидетельство.
За решеткой Косенков, Сычев и Миронов успели провести чуть больше полугода. Экс-мэр и его водитель были задержаны 17 апреля 2008 года на столичном съезде «Единой России» по обвинению в похищении безработного 20-летнего гражданина Украины Виталия Бабия. Вскоре третьим обвиняемым стал Миронов. По данным следствия, Косенков вместе со своим водителем и его другом похитили Бабия в столице у подъезда его дома на улице Борисовские Пруды. Следователи утверждали, что экс-мэр решился на похищение, так как состоял с 20-летним украинцем «в интимной связи, но тот ушел, а чиновник его просто так отпускать не захотел и силой увез к себе в Тамбов». О самом преступлении в милицию заявила бывшая гражданская жена водителя Сычева Надежда Шевцова – якобы к ней от ревнивого мэра ушел Бабий.
На протяжении слушаний в Нагатинском суде защита обвиняемых приводила свою версию событий: никакого гей-скандала не было, а Бабий был вовсе не любовником Косенкова, а помощником. За небольшую плату мужчина присматривал за многочисленными животными, которых держал в своем доме мэр. То, что следователи называли похищением, Косенков также объяснял по-своему: Бабия никто не похищал – находясь в Москве по делам, домработник мэра попросил Сычева заехать за ним, чтобы вместе поехать в Тамбов.
Тем не менее судью Нагатинского суда Елену Назарову больше убедили показания Бабия и Шевцовой, которых привозили на слушания под конвоем из нескольких милиционеров, тщательно оберегавших ценных свидетелей от общения с прессой.
В окружении Косенкова уверены, что Бабий признался в том, что оговорил мэра, не случайно – ему самому теперь грозит уголовное преследование. «Он и Шевцова, собственно, поэтому и стали рупором следствия. Они же украли из дома Максима золотой слиток и 100 тыс. рублей. В обмен на то, чтобы против них не возбуждали уголовное дело, они согласились рассказывать на суде все, что скажет следствие. Теперь, насколько я знаю, делопроизводство в их отношении началось, и следователи, получается, своего слова не сдержали. Вот Бабий теперь и пытается как-то крутиться», — рассказал «Газете.Ru» один из друзей бывшего градоначальника. По его словам, Косенков «просто стал жертвой построения вертикали власти и собственных амбиций», так как метил в кресло губернатора Тамбовской области. «Макс вел дела в городе довольно своеобразно: там не было коррупционных схем как таковых, он работал по-советски — в дом пускал всех, чтобы убрать снег зимой, ставил бутылку местным алкоголикам. Когда выстраивалась вертикаль на региональном уровне, выяснилось, что таким, как он, в Тамбовской области не место, а защищать его в итоге никто не стал», — сказал собеседник.
По словам друга экс-мэра, «ничего удивительного в том, какое обвинение придумало следствие, тоже нет – просто так работают правоохранительные органы».
«Был приказ сместить Косенкова, и они его выполняли. Подкопаться к нему по каким-то коррупционным делам нереально – он и взяток-то не брал. А тут как раз подвернулся Бабий с его проблемами с законом», — объяснил собеседник. «Ничего, — сказал он, — Максима эта история научит больше не вести себя по-деревенски, приближая к себе и водителей, и домашнюю прислугу».