Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Оказался пилот живой

На месте падения Airbus A310-300 найдены живые

Спасатели нашли двоих выживших в авиакатастрофе Airbus A310-300 над Индийским океаном — командира экипажа и пятилетнего мальчика, сообщают местные СМИ. Правда, официального подтверждения информации о том, что пилот жив, пока не поступало.

Командир экипажа разбившегося в Индийском океане самолета Airbus A310-300 авиакомпании Yemenia Airlines Халид Хаджеб найден живым, сообщает издание Yemen Post. Официального подтверждения этой информации пока нет. Официальные лица сообщают лишь, что спасатели обнаружили среди плавающих на волнах обломков пятилетнего ребенка, имя которого пока не разглашается. Об этом заявили директор международного аэропорта Морони Мади-Хаджи Али и министр транспорта Йемена Халед аль-Вазир.

Сейчас мальчик находится в больнице на Коморских островах, и прессе не сообщают никакой информации о состоянии его здоровья.

«У нас есть все, чтобы оказать ребенку необходимую помощь», — сказали медики военного госпиталя, перевозившие ребенка на остров. Ранее Associated Press сообщало, что живой нашли не пятилетнего мальчика, а четырнадцатилетнюю девочку, но эту информацию официально не подтвердили. Больше никакой информации о выживших не поступало. «Би-би-си» сообщает также, что спасателям удалось вытащить из воды пять тел. Правда, официальные лица Йемена пока объявили о трех найденных телах.

Всего из Франции рейсом IY626 на Коморские острова летели 153 человека — 142 пассажира и 11 членов экипажа. При этом, сколько на самолете было французов и йеменцев, по-прежнему неизвестно: по данным разных источников, в Airbus находились 54 или 66 жителей Франции и 26 или 45 жителей Коморских островов, а также палестинец и канадец, передает Yemen Post. Экипаж состоял из шести йеменцев, двух марокканцев, индонезийца, эфиопа и филиппинца.

Изначально пассажиры вылетели из Аэропорта имени Шарля де Голля в Париже на Airbus A330-200 в аэропорт йеменской столицы Сана с промежуточной посадкой в Марселе. Долетев до Саны в 18.50 по местному времени (19.50 мск), сообщает Reuters, пассажиры пересели на A310-300 и в 20.30 (21.30 мск) отправились на Коморские острова. Они должны были прибыть в аэропорт Морони в 02.15 по йеменскому времени (03.15 мск). Однако вскоре лайнер пропал с радаров, и уже через несколько часов поисково-спасательные группы обнаружили обломки самолета.

По последним данным, самолет упал в 5–10 км от берега.

Специалисты полагают, что лайнер уже готовился к посадке: по словам неназванного сотрудника местного аэропорта, которого цитирует Reuters, пилот лайнера успел сообщить диспетчерам, что вскоре будет заходить на посадку, а потом контакт с ним был утерян. Один из очевидцев, встречавший в коморском аэропорту свою мать, говорит, что видел из окна, как самолет летит к острову. Но, когда подошел к терминалу, лайнера в небе уже не было.

В спасательной операции заняты представители и Йемена, и Франции. К месту катастрофы уже прибыли два военных французских самолета и один корабль. Официальные лица заявили, что к Коморским островам еще прибудут «существенные военные силы».

В океане спасательные группы нашли обломки самолета, дрейфующие личные вещи пассажиров, а также керосиновое пятно.

Лайнер был введен в эксплуатацию в 1990 году, Yemenia Airlines купила его в 1999 году. Министр транспорта Франции Доминик Бюссро отметил, что у разбившегося самолета два года назад были выявлены технические недостатки. После проверки, которая обнаружила многочисленные нарушения в работе лайнера, допуск на территорию Франции ему был закрыт. Тем не менее, несмотря на проблемы с Airbus, компания Yemenia Airlines не попала в «черный список» и продолжала свою работу, хотя и находилась под пристальным вниманием европейских организаций, обеспечивающих безопасность полетов.

Коморские эмигранты во Франции, которые летали рейсами компании, заявили, что жаловались французским властям на йеменских авиаперевозчиков. «Катастрофа была предсказуема. На их самолетах нет ремней безопасности, ящики не закрываются», — говорят они.

В свою очередь, министр транспорта Йемена Халед аль-Вазир сказал Reuters, что разбившийся самолет проходил проверку под руководством компании Airbus в мае этого года и в результате не был снят с эксплуатации и никаких существенных замечаний не получил.

По его словам, основная причина катастрофы, которую сейчас рассматривают эксперты, – плохие погодные условия: было облачно и дул сильный ветер со скоростью 61 км/ч.

Новости и материалы
В ВСУ рассказали, сколько людей нужно мобилизовать для контрнаступления
Медведев не исключил возможности ударов по военным базам НАТО
Ученые выяснили, сколько воды нужно пить в день для похудения и здоровья почек
Медведев объяснил позицию России на возможных переговорах с Украиной
В Англии арестовали мужчину за съемку роликов с женщинами без их согласия
Бондаренко назвал постельную сцену с Бузовой лучшей в своей карьере
В ВТБ заявили, что ЦБ недооценивает влияние падения рубля на инфляцию
Медведев прокомментировал шансы Трампа достичь мира на Украине
Медведев заявил, что Россия находится в состоянии войны
РФ пообещала зеркальный ответ на эскалацию Запада
В Британии признали преимущество России перед Западом после пуска «Орешника»
В Сургуте ребенок попал в реанимацию, скатившись с горки
Рубль начал укрепляться на фоне решения ЦБ о прекращении покупки валюты
«Буквоед» объяснил, как Булат Окуджава «стал» иноагентом
На видео попало, как Mercedes-Benz влетел под днище большегруза в ЮАР
В постпредстве РФ обвинили Зеленского в готовности погрузить мир в войну
Администрацию Байдена уличили в стремлении «поднагадить» России
В Госдуме ответили на озвученное в офисе Зеленского условие переговоров с РФ
Все новости