Четыре человека погибли и двое ранены в результате столкновения двух транспортных самолетов Ил-76 в махачкалинском аэропорту Уйташ. В четверг в махачкалинском аэропорту должны были приземлиться четыре самолета, вылетевшие с Чкаловского аэродрома, с военнослужащими Внутренних войск на борту. Первые два сели благополучно, несмотря на сложные метеоусловия. ЧП произошло около 21.10 мск при посадке третьего Ил-76. По словам очевидцев — сотрудников аэропорта, второй борт выгрузил военнослужащих Внутренних войск и оборудование и стоял на так называемой рулежке, откуда запрашивают подтверждения разрешения на взлет.
По предварительной версии, во время руления самолет слишком близко подошел к краю взлетной полосы, возможно, из-за плохой видимости, из-за чего заходивший на посадку Ил-76 и задел его.
По версии же, озвученной пресс-центром Внутренних войск, во время посадки самолет порывом ветра снесло с траектории, и он задел крылом находившийся на рулении второй борт. Кабину разнесло вдребезги. Одному из членов экипажа оторвало голову.
Третий садившийся Ил-76, на борту которого находился 31 человек, отделался сломанным крылом. При посадке оттуда смогли эвакуировать всех людей и выкатить находящийся на борту автомобиль. Командир четвертого заходившего на посадку самолета, оценив ситуацию, предусмотрительно увел его на запасный аэродром. Тем временем в разрушенной кабине второго самолета, где находился только экипаж, начался пожар.
На летное поле устремились пожарные расчеты и машины «скорой помощи». Территория, прилегающая к аэропорту, была оцеплена силами правоохранительных органов. В густом тумане, рассказывают очевидцы, находившиеся в административных зданиях аэропорта, с расстояния в сотню метров, отделявшего их от места происшествия, практически ничего не было видно, по летному полю лишь метались из конца в конец мигалки служебных машин. Не были допущены на территорию аэропорта и корреспонденты нескольких федеральных телевизионных каналов, прибывшие к месту событий.
Для тушения пожара в аэропорт Махачкалы прибыли 13 пожарных расчетов, и в течение 40 минут пожар был локализован, а затем ликвидирован.
Среди погибших майор Тупицын, майор Князичев и прапорщик Алехин.
Тело командира экипажа подполковника Дубанкова не было идентифицировано в первые часы после трагедии с необходимой достоверностью, и члены оперативного штаба называли эту фамилию с оговоркой.
Официально он считается пропавшим без вести, его поиски возобновились в пятницу утром.
Первые пострадавшие были доставлены в городскую больницу Каспийска — этот город-спутник Махачкалы расположен на полпути между аэропортом и столицей Дагестана. «У нас один труп и двое раненых», — ответили примерно через час после столкновения самолетов врачи травматологического отделения на звонок корреспондента «Газеты.Ru». Состояние пострадавших врачи оценили как «средней тяжести», данными об их личностях они на тот момент не располагали.
После того как пожарные завершили борьбу с огнем, к работе на месте катастрофы приступили сотрудники военной прокуратуры. Уже после полуночи стало известно, что утром из Москвы в Махачкалу для расследования причин столкновения двух транспортных самолетов вылетит комиссия главного командования Внутренних войск МВД России.
На месте аварии работала группа Дагестанского поисково-спасательного отряда республиканского МЧС. На место происшествия выехал и новый начальник главного управления МЧС России по Дагестану Нариман Казиахмедов, который лишь за несколько часов до этого был представлен коллективу спасателей и приступил к работе.
Аэропорт Уйташ сейчас закрыт для взлетов и вылетов и до распоряжения следственных органов открыт не будет.