Американца обвиняют в гибели приемного сына из России
Марина Глазкова
Двухлетний ребенок, три месяца назад усыновленный в России, погиб в США на заднем сидении автомобиля своего приемного отца. Майлс Харрисон обвинен в непредумышленном убийстве. Сам он из-за угнетенного душевного состояния сейчас находится в психиатрической клинике. Юристы штата ждут, когда Харрисон будет в состоянии предстать перед судом.
В США погиб еще один приемный ребенок из России. Как сообщает The Washington Post, Майлс Харрисон из Херндона, штат Вирджиния, усыновил его три месяца назад. Во вторник он, припарковавшись на стоянке рядом с офисом, пристегнул приемного сына Чейза на заднем сиденье своего серебристого GMC Yukon и оставил его так на целый день. Ребенок не выдержал июльской жары в закрытом автомобиле. По сведениям полиции, Харрисон обезумел, когда, вернувшись, увидел, что Чейз мертв.
Харрисону предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве собственного сына, ему грозят 10 лет заключения.
По словам Яна Нала, профессора метеорологии из университета Сан-Франциско, в тот злополучный вторник жара в Херндоне достигла 32 градусов, а в машине температура, вероятно, превысила 54 градуса.
49-летнего Харрисона забрали в Рестонский медицинский центр, чтобы проверить состояние его психического здоровья, а затем он был направлен в полицейский участок Херндона на допрос. В участке с ним снова случился нервный приступ, и его вернули в Рестон, чтобы потом поместить в частную клинику, сообщил лейтенант херндонской полиции Коултер.
Суд согласился подождать, пока осужденный будет способен участвовать в процессе. Как заявил окружной прокурор Фэйрфакса Рэй Морро, «если ему нужно время, чтобы прийти в себя, я не стану этому препятствовать. Понятно, что после происшедшего его состояние — в порядке вещей. Спешить некуда. Если ему нужно лечение, пусть лечится».
По словам Коултера, жену Харрисона Кэрол допросили через час после событий на стоянке. Вопросы следователей были направлены на то, чтобы понять фон происшедшего. Следствие стремится узнать, как жили Харрисоны до этого трагического дня, и что к нему привело. Однако о результатах допроса The Washington Post ничего не сообщает.
Вчера вечером, пишет газета, у двухэтажного дома Харрисона в Перселвиле были повешены таблички со словами: «Частная собственность: вход запрещен» и «Вторжение запрещено». Когда журналист приблизился к зданию, внезапно из двери гаража появилась неизвестная женщина, которая отказалась что-либо комментировать и только сказала: «Мы скорбим. Пожалуйста, уважайте нашу частную жизнь». Соседи также отказались от комментариев.
Представитель посольства России в США Евгений Коришко сказал, что чиновники консульства «пытаются выяснить детали происшедшего», а также узнать, было ли у мальчика российское гражданство.
По мнению окружного прокурора, обвинение Харрисона в непредумышленном убийстве совершенно справедливо, так как здесь нет намерения убийства. «В то время как в штатах царит неразбериха по поводу того, что делать в таких случаях, я считаю, мы приняли верное решение. Я обязан следовать закону, а он обязывает привлекать людей к ответственности, особенно когда речь идет о детях. Это тема, которая не может оставить никого равнодушным. Я сам отец и понимаю, что это трагедия», — заключил Морро.
По данным американских экспертов, с 1998 года более 376 детей по всей стране погибли, будучи запертыми в жару в машине. В половине подобных случаев родитель просто забывал о том, что ребенок там оставлен. В 30% случаев дети забирались в автомобиль, чтобы поиграть, а потом не могли оттуда выбраться. В остальных случаях отец или мать оставляли свое чадо в машине на то время, пока разберутся со своими делами. Так, на этой неделе в штате Теннесси ребенок умер в автомобиле в то время, пока мать была в баре.