В пятницу с крупнейшим в мире пассажирским самолетом Airbus A380 произошло первое ЧП. В аэропорту Сингапура лайнер, принадлежащий компании «Сингапурские авиалинии», не смог вылететь в Сидней из-за поломки тягача, сообщает Channel News Asia.
По предварительным данным, во время выкатки деталь не выдержала нагрузки: у тягача вышла из строя гидравлическая система, и он отсоединился от самолета. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, съехал с полосы и выкатился на газон.
В результате инцидента никто не пострадал. 446 пассажиров сняли с самолета, большинство из них вылетели в Сидней другим рейсом на Boeing-747. Сам A380, по словам представителя авиакомпании «Сингапурские авиалинии» Стивена Форшоу, не получил каких-либо существенных повреждений. «Конструктивные элементы самолета не пострадали», — сообщил Форшоу.
Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы стал первым авиапроисшествием Airbus A380 с начала его эксплуатации.
Свой первый полет самый большой реактивный самолет в мире А380 концерна Airbus, разработка которого стоила европейцам около 12 млрд евро, совершил около трех месяцев назад — 25 октября 2007 года.
Воздушный гигант весом почти в 500 тонн за семь часов преодолел расстояние из Сингапура до Австралии и приземлился в аэропорту Сиднея. Билеты на первый полет были распроданы с аукциона eBay. Места в экономклассе были выставлены на аукцион по $3,8 и покупались по $1825, а места в бизнес-классе со стартовой ценой $38 уходили за $5900. Больше всех потратил бизнесмен Юлиан Хэйвард из Сиднея. За два билета первого класса туда-обратно он выложил 73 тыс. евро, сообщает Financial Times Deutschland. За эту сумму в его распоряжении оказались две отдельные «каюты» с запирающимися дверями, двуспальной кроватью и телевизором с плоским экраном.
Разработка самолета, лишившего Boeing-747 Jumbo звания самого большого реактивного самолета в мире, стоила европейским авиастроителям около 12 млрд евро.
Рейс А380 состоялся через 37 лет и 9 месяцев после первого рейса Jumbo (21 января 1970 года), считавшегося самым большим рейсовым пассажирским лайнером — на его борту оборудовано 625 мест. Двухпалубный А380 может вместить 853 пассажира, но комплектация салона, заказанная «Сингапурскими авиалиниями», подразумевает 471 сидячее место. Новый самолет способен совершать беспосадочные полеты на расстояние до 15 тысяч километров. Правда, сейчас лишь крупнейшие аэропорты могут принять его на свои взлетно-посадочные полосы, это 45 аэропортов мира, к 2011 году их количество увеличится до 70. На данный момент в портфеле Airbus 189 заказов на А380 от 16 клиентов.