Управление ФСБ по Ставропольскому краю рапортовало о задержании подозреваемого во взрыве автобуса «Пятигорск --Ставрополь». Как сообщила пресс-служба ведомства, в воскресенье около 5.00 по местному времени на территории Кабардино-Балкарии был задержан житель Ингушетии, возможно, причастный к совершению теракта. По словам свидетелей, этот мужчина ехал на заднем сиденье автобуса, а незадолго до взрыва покинул салон. По данным пресс-службы УФСБ, в ходе предварительной экспертизы на одежде подозреваемого были обнаружены частицы взрывчатого вещества. Такие же частицы найдены на купюрах, которыми житель Ингушетии расплачивался с водителем автобуса.
По предварительным данным, подозреваемый взорвал автобус при помощи замаскированного под литровый пакет сока осколочно-фугасного устройства.
Бомба, заявили силовики, была сделана из гексогеносодержащеего взрывчатого вещества, поражающими элементами в ней были металлические шарики диаметром 6–7 мм.
От иных комментариев в УФСБ, впрочем, отказались.
Взрыв в «Икарусе», следовавшем по маршруту Пятигорск--Ставрополь, произошел во время остановки на автовокзале Невинномысска 9 декабря. Жертвами теракта стали две пассажирки, пять человек были ранены. Уголовное дело, возбужденное по факту взрыва, следственное управление по Северному Кавказу объединило с другим делом — о произошедшем 22 ноября взрыве автобуса, направлявшегося из Пятигорска во Владикавказ (тогда погибли пять пассажиров, еще 13 оказались в больнице).
Сравнив результаты экспертиз, следователи пришли к выводу, что теракты могли совершить одни и те же люди. Основанием к этому стала идентичность взрывных устройств, которые использовали террористы, и схем проведения теракта.
Обе бомбы были начинены металлическими шариками, а также 6-миллиметровыми кусочками арматурной сетки. И в Ставрополье, и в Северной Осетии террористы оставляли взрывчатку на задней площадке автобуса. Злоумышленники подкладывали пакеты с бомбами в салон, а сами выходили на ближайшей остановке. Силовики считают, что террористы не пытались убить как можно больше людей. По заявлениям представителей правоохранительных органов, бомбы, сработавшие в полупустых автобусах, должны были просто спровоцировать панику среди жителей региона и отвлечь внимание сотрудников правоохранительных органов от других расследований.
Вскоре после второго взрыва силовикам удалось составить фотороботы предполагаемых террористов. Портреты четырех подозреваемых были подготовлены со слов пассажиров злополучного автобуса. Подозрительными им показались мужчины на вид 20–30 лет, двое славянской и двое кавказской внешности. Двоих подозреваемых свидетели запомнили хорошо: это высокий темноволосый кавказец, одетый во все темное, и его возможный сообщник славянской внешности в синей куртке и белом свитере. Еще двое не имели, на взгляд пассажиров, никаких особых примет: они помнят только, что один из предполагаемых террористов вошел в автобус после станции «Курсавка».
Однако имеет ли отношение последний подозреваемый к первому теракту, официально следственные органы пока не сообщают.