Среди отшельников, ушедших в подземелье в ожидании «конца света-2008» в Пензенской области, три жительницы Ставропольского края. В скит они добровольно отправились летом этого года. Уезжая, женщины сожгли свои фотографии и попросили родственников не беспокоиться за них и не искать.
46-летняя Татьяна Платонова в прошлом хореограф.
В середине 1990-х годов женщина, преподававшая детям хореографию в клубе поселка Правоегорлыкский Труновского района, с головой ушла в религию: часто ходила в храм, расположенный в Труновском, слушала проповеди его настоятеля отца Василия. Когда же в России началось введение ИНН, Платонова отказалась получать идентификационный номер. Как и некоторые другие, она решила, что присвоение человеку номера — от сатаны и ИНН — печать Антихриста. Свою позицию Платонова не изменила и после того, как РПЦ заявила, что ИНН не содержит «дьявольского числа».
«Она очень переживала на этот счет, неоднократно говорила, что новые священники, принявшие ИНН, отошли от православия и живут во грехе, — рассказала «Газете.Ru» сестра отшельницы Любовь. — Таня говорила, что в церковь больше ни ногой, а доверять можно только старым церковным книгам». В своем родном поселке Платонова поддержки не нашла, поэтому переехала в районный центр, а вскоре, раздав все имущество, уехала из Ставрополья вообще. По словам родных, два месяца назад она всего лишь прислала письмо со словами: «Прощайте, встретимся на Страшном суде. Не покупайте никакую литературу, она вся прочипована, как и церковь».
«Она не сумасшедшая и к различным сектам не имеет никакого отношения, — пояснила Любовь. — Поймите, она глубоко верующий православный человек, добродушна и спокойна, а ее уход от мирской жизни можно расценивать как протест против царящего сейчас зла, разврата и насилия. Ибо она считает, что сейчас в мире правит сатана. Ее решение не было спонтанным, так как она к этому очень долго готовилась и прошла большой путь...» «Непонятно, почему поступок Татьяны вызвал такой резонанс, — удивлен зять Платоновой Владимир. — Она взрослый человек и ничего противозаконного не делает, а в Конституции у нас говорится о свободе вероисповедания».
Другая затворница из Ставрополья — 60-летняя Любовь Безгинова — свинарка на пенсии.
В поселке имени Кирова того же Труновского района рассказывают, что она всю свою жизнь проработала в местном колхозе, родила и воспитала двух дочерей — Веру и Татьяну, а когда вышла на пенсию, зачастила в местный молитвенный дом пророка Ильи. Он расположен в двухэтажном здании вместе с опорным пунктом милиции и гостиницей (другого помещения в колхозе просто не нашлось). Прислуживающие при церкви старушки вспомнили Безгинову. По их словам, она была чрезвычайно набожна, строго соблюдала все посты, не пропускала ни одной службы. «Она истинно верующий человек, — рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» прихожане. — Молилась, стояла, как свечечка».
Но, когда пришло время менять паспорт и получать ИНН, Безгинова отказалась это делать. Впрочем, дочери не придали этому особого значения. В последние годы Безгинова часто ездила по святым местам, и семья, наоборот, радовалась: мать нашла себе дело — на месте не сидит, и здоровье позволяет. Поэтому и не заволновались, когда летом Безгинова уехала в Пензу. Недавно их мать позвонила с просьбой привезти теплые вещи и обувь, но, как вскоре оказалось, дочери опоздали. Любовь Безгинова вместе с другими членами общины спустилась под землю. Дочерям удалось найти телефон «отца Петра» и связаться с ним, но он ответил, что ничего из привезенного ни ему, ни Любови Безгиновой не нужно.
Ольга Моргунова самая старшая в компании подземных сидельцев, ей 82 года.
Дом пенсионерки расположен у самой церкви в Труновском. «Ольга Васильевна, — рассказала «Газете.Ru» соседка Моргуновой Наталья, — человек хороший. Беда только — сын у нее попивал. Из-за него сильно расстраивалась. А тут Таня Платонова в Труновское переехала. Стала за бабушкой ухаживать, помогать ей. Старушка вскоре стала на священника обижаться: паспорт мол, поменял — значит, и ИНН принял. И не стало, по ее мнению, в церкви благодати, а раз нет благодати — и ходить перестала».
Окна в доме Моргунова забила крест-накрест и вместе с Татьяной Платоновой в июне на Петров пост уехала в Пензенскую область. Своим соседям и знакомым на прощанье женщина сказала, чтобы ее не искали. Мол, «земля везде одинаковая, я выбор сделала — не расстраивайте меня и не звоните», пояснила пенсионерка родственникам.