Родители пропавшей в Португалии 4-летней Мадлен Маккэн тратили деньги благотворительного фонда, созданного для финансирования поиска ребенка, на выплату ипотечного кредита. О нецелевом использовании средств журналистам стало известно в понедельник, пока Джерри Маккэн играл в гольф в парке рядом с новым домом, пишет газета Mirror.
Во вторник официальный представитель семьи Маккэнов Кларенс Митчелл подтвердил просочившуюся в СМИ информацию о том, что чета платила «общественными деньгами» по своим закладным.
Правда, по словам Митчелла, средствами фонда Маккэны воспользовались лишь дважды — в июле и августе 2007 года, когда они еще не уехали из Португалии. А после того как 7 сентября их объявили подозреваемыми в похищении собственной дочери, Маккэны и вовсе отреклись от собранных средств, уверяет Митчелл.
«Фонд всегда мог оказать семье финансовую помощь, если это было необходимо, — сказал Митчелл. — Маккэны брали деньги только два раза для погашения ипотечного кредита. Когда португальская полиция из потерпевших сделала их подозреваемыми, доступ к средствам фонда был закрыт. Это общее решение представителей фонда и самих Маккэнов, которые были счастливы, что новый статус лишил их права на подобную поддержку». Однако жертвователи фонда «Найти Мадлен» уже выразили свое неудовольствие.
Как передает The Daily Mail, благотворители не ожидали, что их деньги пойдут на погашение долга за особняк с четырьмя спальнями стоимостью 600 тыс. фунтов стерлингов.
Долг Маккэнов по ипотеке составляет 350 тыс.фунтов стерлингов, а их ежемесячные выплаты превышают 2 тыс. в месяц.
«Я в шоке. Не могу поверить, что они даже не переехали в дешевый дом, который могут себе позволить, а все-таки остались в этом. Меня раздражает, что я оплатил их кредит», — цитирует Mirror слова одного из обиженных меценатов. «Мое пожертвование ушло на оплату их дома вместо того, чтобы помочь в поисках девочки! Это омерзительно, я хочу получить деньги обратно», — заявляет другой. Разгневанные жертвователи уже предлагают передать собранные деньги в Красный крест. Впрочем, официальный отчет о растрате средств фонда появится только по окончании финансового года.
Всего на банковском счете организации «Найти Мадлен» числится около 1 млн фунтов стерлингов — пожертвований от политиков, звезд шоу-бизнеса и прочих сочувствоваших граждан. Существование фонда уже оказывалось под вопросом, когда стало известно, что треть всех денег потрачена на быт Маккэнов, пиар-кампанию и гонорары сотрудникам. Тогда семья, защищаясь от слухов, пообещала использовать пожертвования только для необходимых и легальных выплат. Так, Митчелл заявил, что его работа оплачивается не фондом, а частными спонсорами семьи Маккэнов. А Джерри Маккэн собирается вернуться к своей работе в городской больнице Лестера на зарплату 75 тыс. фунтов стерлингов в год, чтобы облегчить финансовую сторону дела. Его жена Кейт, терапевт на годовом окладе в 45 тыс.фунтов стерлингов, к выполнению профессиональных обязанностей приступить не спешит.
4-летняя Мадлен Маккэн пропала в ночь на 4 мая 2007 года из гостиницы курорта Прайа-да-Луш. Родители, по их словам, оставили спящего ребенка в номере и отправились на ужин с друзьями в ресторан Ocean Club, забыв запереть дверь. Когда они вернулись, дочери не было. Изначально предполагалось, что ребенка похитили. Маккэны организовали широкомасштабные поиски Мадлен, инцидент получил широкую огласку в СМИ. В специально созданный в Великобритании фонд «Найти Мадлен» перечисляли деньги многие известные люди — от Джоан Роулинг до Дэвида Бэкхема, а в Ватикане супругов Маккэн утешал сам папа римский. Однако в сентябре 2007 года основной версией португальских следователей стала смерть Мадлен от передозировки снотворного. Доказательством этому служат результаты ДНК-анализа органических остатков — волос и крови, найденных в машине матери ребенка. Впрочем, официальные обвинения Маккэнам пока не предъявлены.