Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Издатиль титрадог жжот!

В погоне за покупателями издатели школьных тетрадок не стесняются в средствах

В погоне за клиентами производители и продавцы школьных товаров вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. В борьбе за покупателя в ход идет все, от эротики до языка «падонкаф». Чиновники вместо того, чтобы разобраться с ситуацией, заняты перепихиванием ответственности с ведомства на ведомство.

1 сентября даже в нынешнем, демографически неблагоприятном, 2007 году за парты, по данным Рособразования, сядут около 14,5 млн российских детей, в том числе более 1,2 млн первоклассников. А с 2009 года их количество начнет возрастать, ежегодно увеличиваясь на 50–200 тыс. человек, прогнозируют в Рособразовании.

Суммы, которые миллионы семей тратят на подготовку к школе, не поддаются точному учету.

Подсчитано лишь, что минимальный набор первоклассника включает почти 50 различных наименований и в среднем оценивается в 5 тыс. рублей. Причем в большинстве регионов расходы родителей школьников на подготовку к новому учебному году намного выше прожиточного минимума.

А кое-где, включая Урал и юг России, они превышают его вдвое и больше, обобщает РИА «Новости» данные корсети с мест. Например, в Екатеринбурге и в Тюмени собрать первоклассника в школу стоит в среднем 6,5 тыс. руб. при прожиточных минимумах в Свердловской области — 2,9 тыс. руб., а в Тюменской — 3,8 тыс. руб. То есть в общей сложности по России речь идет о многих миллиардах рублей.

В погоне за ними российские производители и торговцы школьной продукцией под каждый новый учебный год начинают «чёс», не уступающий, а то и превосходящий по масштабам эстрадно-предновогодний.

В ход идут любые уловки, завлекающие покупателя. Время от времени они вызывают скандалы, последний разразился в августе 2007 года в московском ЦУМе — в его витринах, как писала «Газета.Ru», появились тогда рекламные постеры скандального содержания. Главной героиней предсентябрьской рекламной кампании детских магазинов стала школьница, которая не стесняется в выражениях. В частности, она утверждала, что все, кто «не носит Prada — лохи», что родительская любовь измеряется количеством купленных «шмоток», а любимые игрушки следует называть «старыми уродами». В дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и жлобские билборды были заклеены.

В стандартный «первосентябрьский набор школьника» входят портфели, школьная одежда и обувь, учебники (в Москве их, правда, выдают бесплатно), спортивная форма. Особую группу составляют канцтовары (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, пеналы, альбомы для рисования, краски, линейки и пластилин). Стоимость последних достаточно высока — от 800 руб. до 1,4 тыс. руб. за средний набор (для сравнения, школьная форма вместе с обувью обойдется родителям примерно в 4 тыс. руб.). При этом внешний вид тетрадей и альбомов для рисования не подлежит такой же жесткой регламентации, как, скажем, учебников или атласов.

А потому фирмы-производители не стесняются в выборе методов привлечения покупателей к своим товарам.

В августе 2007 года в розничной продаже появились школьные дневники и тетрадки с полуголыми девицами на обложке. Другим хитом сезона стали тетради, оформленные в стиле «словаря падонкаф». Их обложки украшены изречениями вроде «Афтар жжот!», «Выпей йаду!», «Превед!» или «Ржунимагу!». Столкнувшись с этой продукцией, родители возмутились и попытались кому-нибудь на нее пожаловаться.

И тут выяснилось, что жаловаться некому: в отличие от прочих видов гигиены, за обеспечение языковой в России не отвечает никто, невзирая на то, что 2007 год официально объявлен годом Русского языка.

В Минобрнауки «Газете.Ru» заявили, что «тетрадями не занимаются» и посоветовали обратиться в Минкульт. Там переадресовали в Росохранкультуры, а оттуда с той же формулировкой — в Роспотребнадзор. И в тамошней пресс-службе «Газете.Ru» заявили то же самое и опять отфутболили в Минобрнауки. Не захотели заниматься канцелярским «йадом» и в департаменте потребительского рынка и услуг Москвы.

А все потому, разъяснили «Газете.Ru» в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, что «на тетради не распространяется закон об ответственности за содержание: нет товарного знака — нет нарушения закона».

«Я также не вижу здесь нарушения закона. Тем более, что издатели грамотно подстраховались, поместив на задней обложке надпись, что тетрадка не предназначена для школы»,— заявил «Газете.Ru» пресс-директор Института нацпроекта «Общественный договор» Олег Комаровский. «Наверное, это такая шутка юмора, в принципе имеющая право на существование. Тем более, что, судя по формату, тетрадь предназначена не для младших, а для средних и старших классов. Большинство же детей этого возраста уже знакомы с интернетом и знают его язык»,— отметил он. Что же касается родителей, то единственное, что могут сделать в такой ситуации — не покупать сомнительной продукции, констатировал Комаровский.

Новости и материалы
В московском дворе нашли похожий на мину предмет
Apple получила $20 млрд от Google за маленькую уступку
Американский офицер рассказал, как ВСУ поступают с тяжелоранеными
Звезда «9 роты» о Галкине и Назарове: «Это смешно»
Сочинец избил мужчину за просьбу убрать экскременты за своим питомцем
Стало известно, как гнев повышает риск инфаркта
Япония нашла замену СПГ
Названа дата запуска первого автобусного маршрута из освобожденной Авдеевки
Двойник Киркорова пожаловался, что тратит много денег на костюмы
Россия резко увеличила поставки удобрений в Индию
Игрок «Динамо» Бальбуэна о поражении в Кубке России: «Спартаку» повезло
Иран ввел санкции против компаний из США за поддержку Израиля
Американская армия провела учения, на которых солдаты сражались с роботами
Зарема предложила дать Слишковичу шанс на посту тренера «Спартака»
Новые флагманские часы Apple будут такими же, как старые
Стало известно о давлении на депутата горсовета Одессы в 2014 году
Три дрона сбили ночью над Краснодарским краем
Собака откусила лицо девушке-подростку в российском городе
Все новости