Американские инженеры из Университета Западной Вирджинии выяснили, что геймификация производственных задач повышает благополучие и производительность работников. Исследование опубликовано в научном журнале Robotics and Computer-Integrated Manufacturing (RCIM).
Геймификация — внедрение игровых элементов в различных процессах. Это может выражаться во введении состязательных принципов и получении вознаграждений за определенные достижения.
Ученые разработали эксперимент, имитирующий монотонность типичной задачи производственной сборки с использованием набора конструктора Lego. Участники исследования были случайным образом распределены в «геймифицированную» или «контрольную» группу. Обеим группам пришлось собрать одну и ту же модель телескопического погрузчика.
Испытуемым было необходимо собрать модель машины 15 раз в пяти отдельных случаях. Однако продуктивность участников геймифицированной группы измерялась и вознаграждалась с помощью игровых элементов, таких как индикаторы выполнения и значки.
Превращение работы в игру значительно повысило продуктивность геймифицированной группы, однако оно же значительно повысило уровень стресса.
По словам исследователей, увеличение психологической нагрузки не повредило участникам, но стимулировало их быть более активными и ответственными.
Ученые добавили, что при геймификации реальных производственных процессов разработчикам необходимо найти баланс между скукой и стрессом, чтобы оптимизировать результаты работников.
Ранее исследователи выяснили, что занятия музыкой делают людей более творческими и находчивыми.