Косметическая обработка фотографий мужчин для повышения их привлекательности (так называемые бьюти-фильтры) на сервисах онлайн-знакомств повышают вероятность свиданий, однако снижают доверие женщин к пользователям данной функции. К такому выводу пришли ученые из Вюрцбургского университета в Германии. Исследование опубликовано в научном журнале Computers in Human Behavior (CHB).
Эксперты использовали выборку из 10 исходных фотоснимков 10 разных молодых людей. Каждое из изображений отредактировали с помощью фильтров, а затем использовали обработанные и необработанные фото для создания профилей в приложении для знакомств.
Готовые анкеты предложили оценить 241 участнице эксперимента в возрасте от 20 до 28 лет. Каждой из женщин показали две страницы со снимками без бьюти-фильтров и две страницы с оригинальными портретами.
Исследователи обнаружили, что профили с отредактированными фотографиями воспринимались физически более привлекательными, чем профили с оригиналами. Результат подтвердил гипотезу о том, что косметические фильтры повышают воспринимаемую физическую привлекательность. Однако профили с отредактированными фотографиями также признали менее заслуживающими доверия, что указывает на потенциальный недостаток использования этих фильтров.
Тем не менее повышение привлекательности в целом перевесило снижение доверия к претендентам, поскольку участницы чаще соглашались на свидание с мужчинами, чьи фото были улучшены косметической обработкой.
Ранее психологи выяснили, почему женщины отказывают в близких отношениях и сексе мужчинам, представляющим движение инцелов — соблюдающих вынужденный целибат людей.