Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Найден способ замедлить старение почек

В Вашингтоне нашли вещество для борьбы со старением почек

Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что блокирование воспалительных сигналов может замедлить потерю функции почек и продлить жизнь. Результаты исследования опубликованы в журнале Aging.

При старении снижается продолжительность жизни и здоровье подоцитов — клеток почек, активно участвующих в фильтрации. Это приводит к нарушению функции выделительной системы. Известно, что выработка белкового комплекса NLRP3 увеличивается в подоцитах мышей с возрастом и способствует их повреждению.

В новом исследовании ученые выяснили, что белковый комплекс NLRP3 в подоцитах стимулирует воспаление в почках мышей среднего возраста. Кроме того, при травме этот эффект был более выражен у старых особей по сравнению с молодыми.

Также уровень NLRP3 был увеличен в подоцитах людей среднего возраста. Рост активности этого белкового комплекса сопровождался снижением плотности подоцитов и повреждением клубочков почек, отвечающих за фильтрацию жидкой части крови.

Ученые показали, что блокирование NLRP3 с помощью препарата MCC950 уменьшало признаки старения подоцитов у мышей среднего возраста, что сопровождалось увеличением продолжительности жизни и здоровья подоцитов. Этот же эффект был достигнут генетической модификацией: удалением части ДНК, ответственной за выработку NLRP3.

Проверка этих методов на искусственно выращенных мини-версиях почек подтвердила, что молекула MC9950 борется со старением в клетках человека. Дальнейшие исследования покажут, будет ли эффективно и безопасно применение этого вещества в медицине.

Ранее ученые из МГУ омолодили старых мышей, пришив их к молодым особям.