Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Гинекологи изучили влагалища женщин с ожирением

В Лондоне выяснили, что у женщин с ожирением изменен влагалищный микробиом

Ученые из Имперского колледжа Лондона доказали, что у женщин с ожирением изменен состав микробиома влагалища, что потенциально может приводить к трудностям с зачатием и вынашиванием. Исследование опубликовано в журнале Best Practice & Research Clinical Obstetrics and Gynecology.

Вагинальная микробиота содержит бактерии, вирусы и грибки, причем преобладают различные виды лактобактерий. Они выделяют молочную кислоту и отвечают за поддержание кислой среды влагалища, которая защищает женские половые органы от инфекций и способствует успешному зачатию.

Ученые обнаружили, что при ожирении у женщин находят больше лактобактерий в кале, но меньше во влагалище. Выделяемые в кишечник метаболиты лактобактерий могут приводить к нарушению связи «кишечник-мозг» и затруднять похудение.

У женщин с ожирением особенно снижен вид лактобктерий, который преобладает у здоровых женщин — L. crispatus. Это изменение наблюдалось во многих исследованиях, охватывающих несколько регионов мира.

Кроме того, при ожирении у женщин чаще встречался тип влагалищной микробиоты, характерный для женщин, перенесших выкидыш. Известно, что задержка зачатия более чем на год в шесть раз чаще встречается у женщин с ожирением, которые также подвержены риску выкидыша и с меньшей вероятностью беременеют после экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Снижение веса и изменение диеты приводили к «оздоровлению» микробиома влагалища. Это может доказывать наличие причинно-следственной связи между весом, изменением состава влагалищных микробов и трудностями с зачатием. Но чтобы оценить влияние микробиома влагалища на репродуктивную способность женщин, необходимо учесть влияние этнической принадлежности, генетики и образа жизни на вагинальный микробиом.

Ожирение, определяемое как индекс массы тела (ИМТ) выше 30, само по себе повышает риск развития диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний, остеоартрита и некоторых распространенных видов рака, включая рак молочной железы, колоректальный рак и рак эндометрия. При этом беременность у женщин с ожирением чаще осложняется преэклампсией и невынашиванием. В некоторых исследованиях было показано, что увеличение ИМТ на одну единицу снижало шансы на успешную имплантацию при помощи вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) и повышало риск невынашивания беременности после переноса эмбрионов.

Ранее ученые выяснили, что «подкормка» для кишечных бактерий может сократить количество простуд.