Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые объяснили живучесть тараканов при падении уничтожившего динозавров метеорита

The Conversation: тараканы пережили падение метеорита в районе кратера Чиксулуб

Тараканы смогли выжить в момент падения астероида, который образовал на побережье современной Мексики кратер Чиксулуб и уничтожил динозавров 66 миллионов лет назад. Соответствующее исследование журналиста-исследователя в области биотехнологий грибов Брайана Ловетта публикует издание The Conversation.

Чиксулуб — единственный из известных на Земле кратеров, в котором сохранилось пиковое кольцо. Оно представляет собой каменный гребень, окружающий его центральную зону. В 2016 году кратер исследовала международная экспедиция 364 под руководством Джоанны Морган из Имперского колледжа Лондона и Шона Гулика из Техасского университета в Остине. В рамках исследования специалисты на дне Мексиканского залива пробурили скважины и взяли пробы на глубине от 500 до 1300 метров. Проанализировав пробы, ученые выяснили, как сформировалось пиковое кольцо, а позднее показали, что менее чем через 30 тысяч лет после падения астероида в кратере обитал фитопланктон.

По данным исследователей, в момент падения метеорита температура земли сильно нагрелась. В результате тараканам было некуда бежать, но за счет своего плоского тела они смогли спрятаться в крошечных трещинах почвы, когда температура достигла критических значений. Затем на смену жаре пришел холод, поскольку астероид Чиксулуб поднял пыль, затмившую небо. Солнце почти не проникало сквозь возникшую пылевую завесу, а растения погибали, оставляя животных без пищи.

Большинство современных тараканов по сравнению с их предками имеют меньшие размеры, но они по-прежнему очень живучие. В целом, на Земле существует примерно 4600 видов тараканов. Кроме того, эти насекомые могут откладывать свои яйца в прочные капсулы — оотеки, защищающие потомство насекомых от повреждений, холода, засухи, наводнений и воздействия инсектицидов.

Ранее палеонтологи рассказали о том, как плацентарные млекопитающие сосуществовали с динозаврами недолгое время до их вымирания.