Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые создали «умные» хирургические нити, способные лечить воспаление ран

Ученые создали нити для наложения швов, способные выделять лекарства. Об этом сообщает Массачусетский технологический институт.

Новый материал получают из соединительной ткани свиней, и в целом он похож на традиционный кетгут, способный «рассасываться» в теле. Однако авторы новой разработки покрыли ее гидрогелем, в который можно встроить датчики, лекарственные материалы или даже клетки, выделяющие терапевтические молекулы.

«То, что мы предлагаем — это материал для наложения швов, полученный из живых тканей и модифицированный гидрогелевым покрытием, способным служить резервуаром для датчиков воспаления или для лекарств, таких как моноклональные антитела, необходимых для лечения воспаления. Примечательно, что покрытие также способно удерживать жизнеспособные клетки в течение длительного периода», — сообщают авторы.

Подобные «умные» швы также можно использовать для доставки терапевтических клеток, например, стволовых. Чтобы доказать возможность этого, авторы внесли в материал стволовые клетки, модифицированные для экспрессии флуоресцентного маркера, и обнаружили, что клетки оставались жизнеспособными в течение как минимум семи дней после имплантации мышам.

Для сенсорного применения исследователи разработали микрочастицы, покрытые пептидами, которые высвобождаются, когда в ткани присутствуют связанные с воспалением ферменты. Эти пептиды можно обнаружить с помощью простого анализа мочи.

Авторы надеются, что их разработка упростит заживление ран после операции.

Ранее палеонтологи рассказали, где жили живые «бублики» Obamus возрастом 550 млн лет.