Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Японцы раскрыли механизм подводного фотосинтеза водорослей

Ученые выяснили, как проходит процесс фотосинтеза у водорослей. Об этом сообщает пресс-служба японского Осакского университета.

Наземные растения в основном поглощают красный и синий свет солнца, однако до дна океана доходит лишь слабый сине-зеленый свет. Фотосинтетическая антенна морских водорослей похожа на антенну наземных растений, но отличается строением связанных с ней пигментов. У наземных растений их роль играют каротиноиды и хлорофиллы. У морской водоросли Codium fragile основные каротиноиды заменены сифонаксантином, а некоторые молекулы хлорофилла А заменены хлорофиллом B. Известно, что сифонаксантин и хлорофилл B способствуют повышенному поглощению зеленого и сине-зеленого света соответственно, но механизм, но как именно это происходит ученым неизвестно.

Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, биологи применили криогенную электронную микроскопию для выяснения структуры и условий связывания фотосинтетических пигментов. Выяснилось, что что сифонаксантин в Codium fragile деформирован и образует водородные связи с окружающим белком в двух местах. Эта структурная особенность считается ключевым фактором, благодаря которому сифонаксантин может поглощать зеленый свет. Помимо этого, ученые уточнили разницу между хлорофиллом A и хлорофиллом B. У хлорофилла B замещены ряд молекул, благодаря чему пигмент увеличивает толщину в некоторых местах, что позволяет лучше поглощать сине-зеленый свет.

Авторы считают, что их открытия поспособствуют лучшему пониманию механизма эффективного подводного фотосинтеза.

Ранее психологи рассказали, почему хранение секретов заставляет людей плохо себя чувствовать.