Советы диетологов избегать сахара действительно влияют на поведение потребителей. Об этом сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ.
«Полученные нами результаты позволяют предположить, что на употребление вредной пищи можно влиять, вызывая у человека страх и грусть. Это может помочь в разработке новых маркетинговых подходов, влияющих на выбор продуктов питания. Также мы предлагаем использовать в качестве меры по оздоровлению питания взрослых рассказы экспертов в сфере здравоохранения», — сказал Владимир Косоногов из НИУ ВШЭ.
Это удалось выяснить в ходе испытаний на добровольцев. Им предлагали фотографии разных товаров, с сахаром и без, и спрашивали за сколько участники были бы готовы их купить. После этого части добровольцев читали лекцию о вреде избыточного потребления сахара, а другой части — лекцию на постороннюю тему. Оказалось, что если до лекции сахаросодержащие продукты были готовы купить в среднем за 45 условных рублей, то после лекции о возможном вреде сахара эта сумма уменьшилась на 6 рублей.
Подобные особенности человеческой реакции, по мнению авторов, необходимо учитывать как в кампаниях по продвижению здорового образа жизни, так и в коммерческой рекламе.
Ранее биологи выяснили, что раковые клетки мешают организму помечать себя для выживания.