Норвежская компания Ulstein Group для достижения нулевого уровня выбросов углерода в морском судоходстве предложила свой проект корабля, использующего в качестве энергетической установки ториевый реактор на расплавленной соли. Такого рода судно можно применить как в качестве своего рода плавающего аккумулятора — для пополнения запасов энергии экспедиционных круизных лайнеров, — так и в качестве полностью самодостаточного транспортного средства, пишет издание The Maritime Executive, специализирующееся на новостях морской тематики.
Концепция MSR — Thorium Molten Salt Reactor — вызывает интерес в связи с многочисленными потенциальными применениями на суше и на море, она рассматривается как относительно безопасная технология, лишенная основных недостатков традиционных ядерных реакторов и при этом способная обеспечить морской и наземный транспорт огромным количеством «чистой» и дешевой электроэнергии.
В Ulstein Group считают, что их концепт судна под названием Ulstein Thor способен не только воплотить в жизнь идею круизных маршрутов с нулевым уровнем выбросов, но и «может стать недостающей частью головоломки обеспечения нулевого уровня выбросов углерода для широкого спектра применений в промышленности и транспорте». Используя реактор MSR, Thor никогда не будет нуждаться в дозаправке. Концепция MSR состоит в растворении в жидкой соли тория — широко распространенного в природе металла с низкой радиоактивностью. Последующая цепная реакция постепенно нагревает соль, производя в результате этого пар, приводящий в действие турбину, которая и вырабатывает электричество. В случае аварии такого реактора торий будет всего лишь заключен в охлажденную соль, тем самым предотвращается дальнейшее распространение радиации.
Ранее уже было представлено несколько концепций, предполагающих использование возможностей MSR на морских судах в тех или иных сценариях. Так, южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries заявила, что разработает совместный с Корейским исследовательским институтом атомной энергии проект современных кораблей с похожими атомными двигателями. Компании Samsung и Seaborg также излагали недавно подробную концепцию создания плавучих барж, использующих MSR для выработки электроэнергии.