Считается, что красный цвет побуждает человека остановиться. Поэтому он часто используется, например, на запрещающих знаках и светофорах. Однако, как выяснили американские ученые, для некоторых красный цвет служит сигналом к действию. Исследование готовится к публикации и появится в журнале Journal of Consumer Psychology в январе 2017 года.
Стимулом к проведению исследования послужила проблема, с которой столкнулись сотрудники нидерландской службы помощи детям — им крайне часто звонили и писали в чате хулиганы. В ходе эксперимента ученые меняли цвет фона чата на красный, синий и белый, ожидая, что красный фон должен вызвать уменьшение количества ложных обращений. Результаты оказались неожиданными: если в чате с белым или синим фоном хулиганы составили 15% от общего количества обратившихся, то в чате с красным — 22%. Исследователи предположили, что красный цвет дает стимул к действию людям, склонным к поиску острых ощущений — таких личностей возможный риск не пугает, а, наоборот, привлекает. Для проверки гипотезы ученые провели еще одно исследование: дали студентам колледжа заполнить онлайн-анкету, чтобы оценить их склонность к подобному поведению, а затем предложили ответить на вопросы об их склонности идти на уступки. Вопросы отображались на красном или белом экране. Ответы студентов, склонных к поиску ярких впечатлений, свидетельствовали о неуступчивости, когда у них перед глазами был красный фон. Однако эффект пропал, когда фон сменился на белый.
Исследователи не рекомендуют использовать красный цвет в оформлении запрещающих знаков, плакатов антиалкогольных и антитабачных кампаний, в рекламе безопасного секса — велик риск получить эффект, прямо противоположный задуманному. Пока что остается открытым вопрос, влияет ли красный цвет на пищевое поведение.