Мозг некоторых еще не научившихся читать детей дошкольного возраста реагирует на написанные слова и буквы так же, как мозг взрослого человека из-за межполушарной асимметрии головного мозга, при которой хорошо развита задняя часть левого полушария головного мозга. Об этом сообщают ученые Лувенского католического университета (Лувен-ла-Нёв, Бельгия), которые изучили реакцию определенных областей мозга детей на ряды символов. Исследование опубликовано в журнале PNAS.
В ходе исследования ученые предложили 40 детям в возрасте пяти лет просмотреть ряды букв и псевдобукв, слов и псевдослов, при этом работа головного мозга детей исследовалась с помощью магнитно-резонансной томографии. Ученые отмечают, что дети уже имели некоторое представление о буквах, но читать не умели. Уже через две минуты после начала эксперимента стало ясно, что задняя часть левого полушария мозга, которая отвечает за восприятие букв и их сочетаний, реагирует на символы неодинаковым образом: мозг некоторых детей реагировал на слова и буквы практически так же, как мозг взрослого человека. Ранее считалось, что для появления такой реакции ребенку нужно осваивать чтение минимум в течение одного года.
Авторы работы заключают, что их исследование доказывает: работа головного мозга может заранее предсказать, насколько тот или иной ребенок предрасположен к быстрому освоению чтения.