В ходе недавно проведенных исследований ученые из Квинслендского технологического университета (КТУ) совместно с сотрудниками Центра железнодорожных инноваций в Австралии установили, что при следовании через железнодорожный переезд водители оценивают скорость движущегося поезда ниже реальной. Результаты были представлены на мельбурнской конференции по изучению состояния железных дорог. С тезисами доклада можно ознакомиться на официальном сайте КТУ.
Ранее в Австралии были разработаны специальные стандарты проектировки железнодорожных переездов, учитывающие расстояние для безопасного перемещения и основанные на физике движущихся тел, в данном случае — транспортных средств. Однако позднее выяснилось, что формула некорректна для тяжелых транспортных средств, движущихся на высоких скоростях: для безопасного пересечения железнодорожных путей может потребоваться еще 15 секунд.
Недавно ученые пригласили 36 водителей, которые должны были определить скорость надвигающегося поезда с различных расстояний. «Мы выяснили, что большинство водителей замечают поезд еще издалека, при этом 85% из них — дальше, чем 1,5 км, и 100% — на расстоянии около 750 м», — сообщил один из авторов исследования Грегуар Ларуэ. «Однако, по оценкам водителей, скорости движения поездов ниже реальной», – продолжил он. В ходе исследования была выявлена следующая закономерность: чем дальше поезд от водителя, тем ниже предполагаемая скорость. Если поезд находился в 1, 1 км от автомобилиста, то, по его оценке, скорость была в среднем на 44% ниже фактической, если в 350 м — в среднем на 29%.
Кстати, по итогам испытаний был выработан новый стандарт, ограничивающий передвижение человека в пределах 750 м от поезда.