Как выяснили ученые, дети, страдающие аутизмом, не испытывают трудностей при определении значений незнакомых слов. Необходимое для этого умение проследить направление взгляда развито у них так же, как и у здоровых детей. Работа опубликована в журнале International Journal of Language & Communication Disorders.
Маленькие дети запоминают новые слова, следя за взглядом другого человека, когда он произносит незнакомое слово. Как показало исследование, проведенное американскими учеными, результаты тестов на усвоение новых слов у здоровых детей и детей-аутистов практически не различаются. Кроме того, дети с аутизмом хорошо следят за направлением взгляда учителя (улавливают 75% движений, для сравнения – здоровые дети правильно определяют направление взгляда в 78% случаев).
«Мы обнаружили, что если мы осознанно используем направление взгляда, то дети с аутизмом улавливают его сами, и это позволяет им запоминать новые слова», — объясняет Эллисон Бин Эллавади, профессор Университета штата Огайо.
Большинству детей с аутизмом при определенных условиях трудно установить зрительный контакт с другими людьми. Поэтому работающие с ними педагоги стараются приучить ребенка смотреть им в глаза. Как отмечают авторы исследования, на основе результатов работы можно предположить, что нет необходимости уделять столько внимания тому, следит ли ребенок-аутист за взглядом собеседника.