22 апреля в Москве пройдет «Библионочь» — ежегодный фестиваль чтения, который проходит в апреле по всей России. В эту ночь в РГБ попадут первые 500 человек и увидят то, что всегда было скрыто от глаз обывателей. Тема этой «Библионочи» — «Читай кино!». Библиотекари вместе с кинематографистами и их зрителями будут читать «запечатленное время».
РГБ познакомит пришедших с 64 диссертациями, 12 из которых защищены в виде монографий. Представленные образцы, создававшиеся на протяжении нескольких десятков лет, включают в себя сразу несколько ценных качеств: они полностью вписаны в контекст своей эпохи, содержат огромный пласт информации и демонстрируют высокий уровень выполнения диссертационных работ. Экскурсия в книгохранилище РГБ представляет знакомство с наиболее интересными коллекциями и механизмом хранения и передачи книг в читальные залы. Гости совершат путешествие на несколько этажей 19-ярусного книгохранилища РГБ, осмотрят документы из нескольких книжных коллекций, на основе которых сформированы фонды библиотеки, увидят пневмопочту и телелифт — старый и новый способы передачи книг в читальные залы.
Гости увидят уникальные «возрастные» экспонаты — самая ранняя из представленного — диссертация А. Симонова «Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме» (1950). Материалом для осмысления заявленной темы послужило творчество целых операторских коллективов, снимавших «Падение Берлина», «Кубанских казаков», «Жуковского» и многих других работ, а также диссертацию Д. Писаревского «Марксистско-ленинское понимание типического и вопросы мастерства в киноискусстве (на опыте создания кинофильма «Чапаев»)» (1954), которая представляет редчайшую возможность увидеть снимки и описание отснятых, но не вошедших в легендарный фильм сцен и эпизодов. Не многие знают, что именно мультфильм с самого начала вызвал пристальное внимание профессионалов и бурю восторга у публики. А. Сазонов подробно рассматривает его феномен в диссертации «Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (проблема пластического единства кадра рисованного фильма)» (1952). Все эти работы уникальны и никогда не были представлены широкому читателю.
Посетителей ждут сюрпризы. Например, РГБ представит большую коллекцию открыток с фотопортретами Тамары Макаровой, Элины Быстрицкой, Марка Бернеса, Владимира Дружникова, Алексея Баталова и других кумиров советского зрителя.