Работа в конкурирующей фирме может привести к «конфликту идентичности» работника. К такому выводу пришли немецкие ученые. С исследованием можно ознакомиться в Academy of Management Journal.
Группа ученых из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана во главе с Торстеном Гросджином проанализировали работоспособность звездных игроков Североамериканской хоккейной лиги: исследователям было важно понять, как часто игрок участвует в наступательных действиях против бывших одноклубников. «Мы считаем, что результаты нашего исследования распространяются и на другие сферы: рекламные агентства, консалтинговые компании и архитектурные бюро, чьи сотрудники, как правило, находятся в тесном сотрудничестве друг с другом и оказывают существенное влияние на деятельность самой фирмы», — сообщает Гросджин.
Термин «идентификация» означает «степень привязанности» сотрудника к фирме. Как показывает исследование, люди, которые только начали работать в конкурирующей компании, имеют сильную мотивацию: они стремятся укрепить и подчеркнуть свою идентификацию в новом коллективе. Но, как отмечают ученые, чувство привязанности к прошлому месту работы не может бесследно исчезнуть. Работники, которые перешли на работу в конкурирующую фирму, не могут легко освободиться от связей со своими бывшими коллегами: они менее склонны напрямую конкурировать с бывшими коллегами.
Данное исследование поможет работодателям разрабатывать более эффективную и качественную стратегию по привлечению высококвалифицированных кадров.