Ученые выяснили, что изучение второго языка зависит от различий в способности частей мозга «общаться» друг с другом. Информация по данному исследованию недавно была опубликована в журнале Neuroscience.
Как утверждают исследователи, различные области нашего мозга способны передавать информацию друг другу, даже когда мы отдыхаем. У разных людей сила подобных связей разная, что влияет на поведение и способность к языкам. Для подтверждения данной гипотезы исследователи изучили мозг 15 взрослых носителей английского языка, которые собирались начать интенсивный 12-недельный курс французского языка, затем проверили их языковые способности до и после прохождения курса.
Используя магнитно-резонансную томографию, ученые отслеживали силу связи между различными областями мозга и двумя определенными языковыми областями: лобной покрышкой, отвечающей за словесную беглость, и частью латеральной затылочно-височной извилины, отвечающей за активное чтение. Далее у участников замеряли скорость чтения и количество слов при двух минутах свободного разговора на французском до и после обучения.
Участники с более развитыми связями лобной покрышки с другими частями мозга показали большие улучшения при свободном проговаривании текста. А испытуемые с развитыми связями области, отвечающей за активное чтение, к концу курса значительно улучшили свои скоростные показатели чтения. Ученые считают данное исследование первым шагом к пониманию индивидуальных различий в изучении языков и надеются, что это поможет им развить методы более успешного языкового обучения.