Чтобы почувствовать себя немного счастливее, нужно немедленно отправиться за подарками к Новому году. Психологи из Университета Британской Колумбии доказали, что покупки приносят человеку счастье — особенно в том случае, если они являются материальными предметами. С полным текстом исследования можно ознакомиться в журнале Social Psychological and Personality Science.
Ученые попросили группу людей описать чувства от совершенных покупок. Приобретения были разделены на две группы: материальные предметы (леггинсы, наушники или кофеварка) и способы проведения досуга (тур на горнолыжный курорт, билеты на хоккей или подарочные купоны в спа-салон). Анализируя состояние людей спустя месяц после покупок, ученые пришли к выводу: материальная вещь способна радовать еще долгое время после ее приобретения. Организация досуга, напротив, приносит более интенсивное, но быстро проходящее чувство. «Вы получите сильные впечатления от концерта в тот вечер, когда будете его слушать. Однако после окончания он уже не принесет радости, а просто останется в памяти. В отличие от этого, новый диван никогда не даст того волнующего чувства от встречи с любимым исполнителем, но будет радовать вас каждый день в течение долгих месяцев», — заключает один из исследователей Аарон Вайдман.
Совершая покупки в этом сезоне, задумайтесь, что вы больше хотите испытать: сильное, но кратковременное чувство или менее интенсивное, но продолжительное.