Психологи выяснили: если новостная лента человека в социальной сети Twitter наполнена сообщениями, несущими положительную эмоциональную окраску, это приводит к улучшению настроения самого пользователя. Исследование было опубликовано в журнале PLoS ONE.
Ученые исследовали феномен распространения эмоций — явления, при котором один человек «заражается» эмоциями собеседника. В 2014 году исследователи проанализировали страницы в социальной сети Twitter, принадлежащие 3800 пользователям, которые размещали на своей странице минимум один твит в неделю. Ученые классифицировали записи как нейтральные, а также положительно или отрицательно эмоционально окрашенные. Кроме того, психологи выясняли, как содержание новостной ленты влияет на эмоциональное состояние пользователя.
В результате работы выяснилось, что около 20% пользователей Twitter подвержены влиянию чужих эмоций, выраженных в сообщениях. При этом люди «заражались» положительными эмоциями в четыре раза чаще, чем негативными.