Ученые заявили, что сокращение школьной недели до четырех дней позволяет детям повысить свои успехи в изучении математики. С полным текстом исследования можно ознакомиться в журнале Education, Finance and Policy.
В одной из американских школ был поставлен эксперимент: в начальной школе дети стали учиться четыре дня в неделю вместо пяти. Сделано это было с целью сократить экономические издержки на содержание школы. Чтобы узнать, не скажется ли такое изменение учебного графика на успеваемости детей, исследователи анализировали, как изменятся результаты тестов по математике и английскому языку у участвующих в опыте школьников.
Оказалось, что на изучение языка сокращение учебной недели и увеличение количества уроков в день никак не влияют. А вот результаты тестов и контрольных работ по математике улучшились. Пока ученые не могут точно сказать, с чем это связано, но предполагают, что все дело в психологии: дети так воодушевляются перспективой трехдневного отдыха, что начинают заниматься более усердно.