Исследователи выяснили, что головной мозг детей реагирует на звуки человеческой речи так же, как мозг взрослого человека: ребенок нескольких дней от роду способен вычленять из потока звуков значимые части слов. Подробнее с выводами ученых можно ознакомиться в журнале Developmental Science.
Лингвисты и психологи уверяют: при восприятии речи головной мозг особым образом реагирует на слоги, находящиеся в начале и конце каждого слова, так как именно они несут в себе наиболее важную информацию. В русском языке, например, в начале слова могут стоять разнообразные приставки, меняющие значение глагола, а расположенные в конце суффиксы и флексии несут в себе как смысловую, так и грамматическую нагрузку.
Ученые провели эксперимент, в результате которого выяснилось: мозг новорожденных детей способен точно так же вычленять из потока звуков начальные и конечные слоги, обращая на них особое внимание. Исследователи давали детям нескольких дней от роду прослушать комбинацию из шести слогов, а затем меняли в ней местами либо конечные слоги, либо слоги из середины, после чего младенцы вновь слышали звуки. Результаты измерения активности головного мозга детей показали: младенцы не реагировали, если изменялась середина звуковой «фразы», однако замечали, если другими были начальные и конечные слоги. По мнению авторов исследования, это доказывает: уже с рождения головной мозг детей проявляет такую же активность, как и мозг взрослого.