Исследователи выяснили, почему некоторые люди способны быстрее других осваивать новые навыки. Подробнее с результатами работы можно ознакомиться в журнале Nature Neuroscience.
В эксперименте ученых приняли участие добровольцы, которые обучались специально разработанной компьютерной игре, требующей от человека внимательности, сосредоточенности и быстрой реакции. Участники опыта тренировались играть в течение шести недель, при этом каждые две недели ученые исследовали работу 112 участков их головного мозга во время игры.
Результаты работы показали, что одна группа людей научилась играть очень быстро, а вот остальные участники опыта приближались к результатам лидеров очень медленными темпами. Изучая взаимодействие разных участков мозга между собой, ученые пришли к выводу: мозг некоторых людей был склонен задействовать в процессе обучения те области, деятельность которых на самом деле в данном случае не требовалась. Те испытуемые, которые достигли хороших результатов за короткое время, наоборот, сокращали задействованные в игру участки мозга до необходимого минимума.
Ученые уверены, что их работа доказывает: в некоторых случаях человеческий мозг склонен перегружать сам себя ненужными действиями, тем самым замедляя свою работу. Исследователи и дальше планируют работать в этом направлении, чтобы понять, почему иногда мозг не способен избавляться от лишней работы.