Исследователи выяснили, что видеоролики, выложенные на сайте YouTube, создают положительный образ людей, злоупотребляющих алкоголем, и провоцируют молодежь на употребление спиртных напитков. Статья, посвященная исследованию ученых, опубликована в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
Специалисты проанализировали 70 самых популярных видеороликов, на которых были запечатлены нетрезвые люди. Средняя продолжительность одной записи составляла 4 минуты. 44% видеозаписей упоминали конкретную марку того или иного крепкого спиртного напитка.
Исследователи проанализировали количество просмотров, оставленные пользователями комментарии и отметки, а также приняли во внимание предыдущие работы, изучавшие влияние медиасферы на поведение людей. Ученые сделали вывод: YouTube создает положительный образ нетрезвого человека, представляя алкогольное опьянение как нечто смешное. Более того, частое упоминание названий конкретных марок алкоголя делает видеоролики своеобразной рекламой, еще больше пропагандирующей употребление спиртных напитков.