Нина Краус из Колледжа искусств и наук Вайнберга и ее коллеги опубликовали исследование, подтверждающее, что активное посещение уроков музыки и игра на музыкальных инструментах помогают детям из неблагополучных семей развивать речь. С полным отчетом о работе специалистов можно ознакомиться в журнале Frontiers in Psychology .
В течение двух лет ученые наблюдали за детьми из неблагополучной среды, посещавшими школьные уроки музыки. Через два года исследователи смогли с уверенностью сказать, что у постоянно посещавших уроки детей улучшалась речь. Специалисты отмечают, что основную роль играет не просто посещение уроков, а активное участие в них, например игра на музыкальных инструментах.
Нина Краус объясняет это тем, что ребенок, находясь в неблагополучной среде, редко слышит грамотную правильную речь — зачастую общение в таких семьях не отличается корректностью и полноценностью. Гармоничная музыка затрагивает те же отделы мозга, которые отвечают и за продуцирование речи, тем самым улучшая их работу.